В сфере организации мероприятий бейдж — это элемент в виде карточки или значка, который позволяет идентифицировать человека, а также разграничить организаторов, участников и прочих по группам. Бейдж обычно содержит ФИО, статус, фотографию. Остальные элементы чаще всего добавляют по своему усмотрению.
Не только ваш внешний вид играет представительскую роль, но и дизайн бейджика. Участники и спикеры не обязаны знать вас в лицо или запоминать ваше имя и должность. Поэтому столь важно иметь бейдж. Он должен быть заметным, с четко прописанным именем и должностью.
Какие инструменты выбрать, чтобы создать бейдж самостоятельно?
В огромном потоке информации становится все сложнее выделить что-то действительно стоящее. Сейчас каждая компания борется за продвижение своего продукта, изощряется и придумывает все более и более интересные кампании. С мероприятиями не легче, их тоже много и их тоже нужно продвигать. Ведь должна же публика как-то узнать о них.
Первое и самое простое: вы можете воспользоваться стандартной программой Microsoft Word. На YouTube есть множество мастер-классов, которые рассказывают подробно о процессе. Однако такие бейджи будут весьма примитивны в дизайне.
Если вы хотите более сложный дизайн, более оригинальный и свежий, стоит его создать в программе CorelDraw. Этот редактор векторной графики довольно прост в обращении, но все-таки вам придется уделить время и разобраться в функционале. Оставляем ссылку на плейлист уроков по CorelDraw для начинающих.
Также можем посоветовать использовать кросс-платформу для графического дизайна Canva. Чем она хороша: вы можете выбрать уже существующий шаблон и изменить его под себя.
Также существуют сервисы, которые посвятили весь свой функционал именно созданию бейджей. Они предлагают вам шаблоны и простой интерфейс. Например, Бейдж-Online или Бейджи | готовые шаблоны в графическом онлайн редакторе.
Давайте обсудим некоторые ошибки
- 1. Маленький шрифт. Среднестатистический человек с обычным зрением должен прочитать имя на расстоянии 1-3 метров. Такое расстояние считается "безопасным" во время кофе-брейка.
- 2. Имя в углу или занимает 1/4 от всего бейджика. Это неправильно. Имя должно занимать бОльшую часть площадки бейджика. Если будете использовать "пустое" пространство, то подойдите к этому с умом. Не нужно оставлять слишком много воздуха или заполнять его ненужными деталями.
А какие есть решения?
- Подумайте хорошо над форматом мероприятия, возможно не стоит на бейджике прописывать "Иванова Ивана Ивановича".
- Важно ли выделить фамилию или имя?
- Нужно ли указывать полное ФИО?
- Обязательно ли указывать все регалии?
По каким критериям разделять информацию?
- уровень/статус (эксперт/продвинутый/новичок или представитель страны/города/района и т.д. и т.п.).
- роль участника: участник, пресса, организатор, технический персонал, охрана, партнер и т.д.
Как разграничить бейджики?
Конечно же, использовать разные цвета:
- в оформлении самих бейджей: детали дизайна или фон;
- разноцветные веревочки (бейдж-холдеры, ланъярды).
Например, желтый цвет — это пресса, красный — волонтер, зеленый — партнер, синий — жюри и т.д.
Не забудьте определиться с материалом бейджика: пластиковые, деревянные или металлические. Еще больше идей можно посмотреть в этом материал: 100 идей бейджей 2020. Правда, материал на английском, но там представлена хорошая подборка с Pinterest.
Как напечатать бейджи?
У вас есть два варианта. Первый и самый очевидный — напечатать в типографии. Правда, для этого вам нужно изучить типографии вашего города, узнать об их расценках, качестве печати, доставке и прочем. Чем хорош этот вариант? Это будет не так дорого, как покупать собственный принтер, а также вы сможете заказать печать оптом и доставку. В случае, если типография предоставит вам некачественные бейджи (точнее, не соответствующие вашему тех.заданию), вы всегда можете их вернуть.
Второй вариант — купить собственный принтер. Этот вариант смотрит в будущее, если вы будете часто проводить мероприятия и вам нужно будет в моменте делать бейджи, вариант с принтером выглядит очень привлекательно.
В обоих случаях вам нужно назначить человека, который будет контролировать процесс изготовления бейджей, если бюджет или количество людей это позволяет. Если нет, вам придется взять эту функцию на себя. Необходимо выбрать принтер, картриджи, выбрать материал бейджей, крепления. Заказать заранее оптом расходники.
Что нужно учитывать при выборе принтера? Опытные люди говорят, надо брать дороже. Ориентируйтесь на цену принтера и расходников, но также учитывайте функционал, которые присутствует за эту цену. При этом нужно понимать, что для двусторонней печати на бейджах нужен принтер, который обладает такой функцией.
Советы по самостоятельной печати:
- 1. Используйте только новые карточки. Старые могут сохранить микроцарапины, из-за которых краска ляжет неровно.
- 2. Старайтесь не оставлять отпечатки пальцев на карточках, они останутся там навсегда, ведь все заливается защитным слоем.
- 3. Для карточки с чипом учитывайте его расположение. Нельзя, чтобы на чип наложилась краска.
- 4. Перед массовой печатью всегда проверяйте партию карточек. Используйте 1-2 штуки для теста и исправьте недостатки.
- 5. Давайте принтеру отдыхать, иначе на очередной печати краска может съехать или возникнут другие проблемы. Это сохранит производительность принтера на долгие годы, так же, как и ваши нервы.
Как еще может служить бейдж, кроме идентификации личности на мероприятии?
- 1. Можно использовать обратную сторону бейджа и разместить на ней карту площадки.
- 2. Или добавить информацию о событии, описать предстоящее афтерпати или разместить информацию об организации и проч.
-
3. Поместите туда QR-код, который будет вести на ваши социальные сети или приложение.
- 4. Можно сделать бейдж-флаер. Благодаря ему человек сможет получить скидку или какую-нибудь другую приятную мелочь.
- 5. Бейдж как продвижение ваших партнеров и спонсоров. Разместите их логотипы и выделите основных.
- 6. Можно создать бейдж-буклет, где вы соберете всю вышеперечисленную информацию вместе. Буклет помещается в пластиковую рамку, которая сохранит внешний вид бейджа. Теперь он будет служить как для идентификации человека, так и программой мероприятия, картой, площадкой продвижения социальных сетей и ваших спонсоров, флаером и всем тем, что вы только сможете придумать.
Вот и все секреты идеальных бейджей. Будьте внимательны и креативны, но не поступайтесь основными правилами — и тогда вас точно ждет успех.