Сервис продажи билетов Радарио

Радарио запустился в 2012 году. Сотрудники пишут о нем так: «Мы создаем экосистему для автоматизации продаж и технологичного продвижения событий». Радарио — это не одна касса, это более 30 билетных операторов и платформ. Вы сможете сами контролировать и настраивать каналы продаж.
Помимо формы регистрации/продажи билетов Радарио предоставляет инструменты для продвижения мероприятия и маркетинг под ключ. Причем форму вы подключаете через Яндекс.Кассу или Яндекс.Кошелек.

Весь спектр возможностей раскрывается при организации масштабных мероприятий. Их денежный оборот позволяет стать пользователем тарифа ПРО, которые снимает много ограничений. В основном сам сервис ориентируется именно на развлекательный рынок. Давайте разберемся подробнее.

Форма регистрации

Увы, сервис не дает возможности рассмотреть свою форму регистрации со всех сторон. Можно лишь делать выводы и заключения, изучая афишу и инструкции сервиса.

При нажатии кнопки «Купить билет» появляется окошко со схемой зала:

Сервис продажи билетов Радарио

Схем зала несколько, выбрать подходящую можно в панели управления (в тарифах Лайт и Лайт+ эта функция доступна только за дополнительную плату). У этого мероприятия три типа билетов: за 800 рублей, 1500 и 1800. Используя бегунок, покупатель выбирает подходящую цену. После ему следует определиться со способом получения: электронный билет или выкуп в кассе. Если покупатель выберет электронный билет, ему нужно будет указать только email. Если же ему удобен выкуп в кассе, то также необходимо будет указать имя и контактный номер телефона. Опять же, сможете вы редактировать эти поля или нет, понимания нет.

Сервис позволяет использовать свою форму регистрации на сторонних сайтах или продавать прямо у них. Вы можете самостоятельно настроить вид виджета для одного или нескольких мероприятий сразу.

Билеты

После создания страницы события вам необходимо завести билеты и выбрать для них каналы продаж: на тарифах Лайт+ и Про есть возможность передать информацию о вашем мероприятии таким билетным операторам как Kassir.ru, Redkassa, Бигбилет и другие. На тарифе Лайт вам придется побеспокоиться о продажах самостоятельно.

Сервис позволяет создать несколько типов билетов с разными ценами. Есть также функция «Именные билеты». Кроме того, для билетов можно выбрать изображение, которое будет на них напечатано. Есть и Абонементы, но этот функционал присутствует только на тарифе Про.

Сервис продажи билетов Радарио

Скриншот взят с сайта radario.ru

Радарио позволяет использовать промокоды. Вы можете назначить размер скидки в рублях или в процентах. Для промокода можно выбрать каналы продаж и определенные типы билетов. Изменить промокод нельзя, только удалить.

Для проверки билетов при входе на мероприятие сервис предоставляет свое фирменное приложение Радарио Сканер, которое считывает QR-код. Также доступна проверка по номеру билета. Если вы захотите использовать какое-то другое приложение, нужно сперва уточнить у техподдержки насчет его совместимости с Радарио.

Документооборот

Радарио работает с юридическими и физическими лицами. Так, вы можете продавать билеты как ФЛ при подключении сервиса Яндекс.Деньги, а если вы ЮЛ, вам нужно будет подключить Яндекс.Кассу. Отчитываться в налоговую о доходах с мероприятия вам придется самостоятельно.

При этом Яндекс предоставляет вам закрывающие документы, однако чеки своим покупателям вы будете вынуждены отправлять сами. Также Яндекс предоставляет возможность скачать акты и отчеты по проведенным операциям. Но вам нужно будет разобраться в специфике использования сервисов Яндекса. Радарио решит вопрос с чеками, только если вы являетесь пользователем тарифа Про. По умолчанию сервис отправляет покупателю только купленный им электронный билет на ваше событие.

Вывод денежных средств происходит моментально на ваш счет в Яндекс.Кошелек или Яндекс.Кассу. Далее у Яндекса уже свои условия и комиссии.

Страница события

Радарио предоставляет возможность установить виджет на ваш сайт либо он может создать лендинг на своей базе автоматически. Есть также демонстрация виджета:

Далее вы можете загрузить афишу события и выбрать вид страницы: классический или улучшенный UX (интерфейс). Последний предлагает вам плавающий информационный блок и адаптивность.

Сервис продажи билетов Радарио

После оплаты тарифа вам откроется панель управления, где вы сможете создать событие. Там вы указываете название, даты начала/окончания, возрастные ограничения, место проведения, а также добавляете описание своего мероприятия. Затем добавляете изображения: афишу и баннер-растяжку для страницы события на Радарио. Дополнительно можно указать тип расчета, поставщика события и правила посещения и возврата билетов. Удалить самое событие и страницу невозможно. Вы можете только прекратить продажи — и спустя время событие уйдет в архив.

Цены

Radario сразу предлагает систему тарифов с абонентской платой. В связи с этим как таковой комиссии с продажи билетов нет. При этом нет никакой возможности зарегистрировать свое событие бесплатно, даже если вы не собираетесь продавать на него билеты. Тарифные линейки Лайт и Лайт+ подходят тем, кто будет продавать не более 1000 билетов в месяц.

Тариф Лайт доступен за ежемесячную абонентскую плату, которая зависит от количества билетов, которые вы продаете:

  • до 250 билетов — 999 р/мес. (9 999 р в год);
  • до 500 билетов — 1499 р/мес. (14 999 р в год;
  • до 1000 билетов — 1999 р/мес. (19 999 р в год).

Стоимость тарифа Лайт+ (к функционалу Лайт добавляются каналы продаж билетов через билетных операторов) — 3 999 ₽ (3 месяца — 9 999 ₽). Количество билетов в месяц для него — до 1000.

Также предлагается вариант сотрудничества для мероприятий с большим оборотом: Радарио Про — от 20 000 ₽ в месяц. Количество билетов при этом не регламентировано. Однако этот тариф — только для юрлиц.

Комиссии за возврат нет, так как его осуществлять вы будете самостоятельно с помощью функционала личного кабинета. По условиям тарифов Лайт и Лайт+ предполагается прямой эквайринг. Ваши денежные средства будут поступать напрямую на ваш Яндекс.Кошелек или Яндекс.Кассу. То есть, вы будете платить дополнительно за использования сервисов Яндекс. Они снимают комиссию от 2,8% до 8%, учитывая различные обстоятельства.

Тех. поддержка

Радарио осуществляет техническую поддержку по электронной почте и по телефону. Они предоставляют разные контактные данные для покупателей и для организаторов. При этом, для организаторов поддержка работает с 10 до 22 часов по московскому времени.

Нами было отправлено письмо на их email со списком вопросов. Через час поддержка ответила и уточнила, что характер ответов зависит от того, какой тариф мы выберем. То есть, первым делом необходимо определиться, сколько билетов в месяц мы собираемся продавать. После нашего ответа в течение следующего часа была получена обратная связь. Большую часть письма составляла информация о тарифах Лайт и Лайт+ и его особенностях. Ответы на наши вопросы не были развернутыми, но все же содержали необходимую информацию. Альтернативных вариантов, скриншотов или ссылок на инструкции нам не предложили.

Продвижение

Сам Радарио предупреждает, что в базовых тарифах продвижение не предусмотрено. За дополнительную плату они предоставляют два варианта продвижения: Маркетинговая платформа и «Коммерция под ключ».

«Коммерция под ключ» — это аудит продаж и ресурсов, ведение и создание рекламных кампаний, создание сайта, внедрение CRM, аналитика продаж и отчетности. Если вы хотите получить эту услугу, нужно оставить заявку и специалисты сервиса подготовят для вас предложение.

Если у вас есть свои маркетологи, вам подойдет Маркетинговая платформа. Она собирает всю информацию и предоставляет необходимые инструменты для сбора статистики и последующей аналитики. Специалисты Радарио обучат ее использованию, проведут первичный аудит и проконсультируют.

Одним из способов продвижения события является настройка каналов продаж. Сервис предоставляет более 30 билетных операторов, выделяя при этом Kassir.ru, Яндекс.Афишу, Ponominalu, Redkassa, Бигбилет и др. Вы можете решить сами, выводить свое событие на афишу Радарио или нет. Собственно так выглядит сама афиша:

Сервис продажи билетов Радарио

Можно выбрать, какого плана события выводить на афишу: театры, лекции или развлекательные центры. Также вы можете сортировать события по дате или популярности, либо выбрать для отображения только бесплатные. Завершившиеся события или события, на которые закончились билеты, продолжают висеть в афише, только подсвечиваются серым как недоступные. Во время написания этого обзора фильтры не работали, плюс выводились тестовые события самого сервиса.

Интеграция + Статистика и аналитика

Радарио не предоставляет свои инструменты для отслеживания статистики, поэтому два блока: «Статистика» и «Интеграция» будем рассматривать вместе.

Сервис позволяет интегрироваться с системами аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Именно через них и благодаря их инструментам вы сможете настроить цели и посчитать свои доходы, количество проданных билетов и узнать другую необходимую информацию.

От себя Радарио предлагает Маркетинговую платформу, но она предоставляется за отдельную плату (более подробно она рассмотрена в блоке «Продвижение»).

Плюсы, минусы и вывод

Радарио — неплохой сайт для организаторов события, но он имеет ряд определенных минусов, которые ставят перед вами и нами один вопрос: а зачем нужен Радарио, если есть другие сервисы, которые предоставляют больший функционал? Ниже описаны плюсы и минусы Радарио, в том числе в список включены те плюсы, которые выделяет сам сервис.

Плюсы:

  • можно продать/купить билет в подарок;
  • работа с физическими и юридическими лицами;
  • моментальное получение денег на счет;
  • подключение Яндекс.Кассы и Яндекс.Денег;
  • самостоятельный выбор каналов продаж;
  • предоставляют более 30 билетных операторов;
  • именные билеты;
  • возможность напечатать ваше изображение на билетах;
  • программа лояльности (начисление баллов за покупку билетов);
  • фирменное приложение для чекина Радарио Сканер;
  • комиссия сервиса за продажу билетов 0%;
  • виджеты для сайта и социальных сетей;
  • опросы и промокоды;
  • интеграция с системами аналитики.

Из многих плюсов вытекают минусы. Да, вы можете спокойно подключить Яндекс.Кассу и моментально получать деньги на счет Яндекса. Но теперь вся комиссия и вывод средств зависит от условий использования Яндекс.Кассы.

Та самая комиссия 0% превращается в минимум 999 рублей ежемесячно. Такова цена самого базового тарифа Радарио. Также у них нет демоверсии, а значит, вы не сможете протестировать панель управления, чтобы понять, подходит вам этот сервис или нет, прежде чем приступить к работе.

Радарио предоставляет демонстрационный виджет того, как, возможно, будет выглядеть ваше мероприятие, но это все равно не тоже самое, что полноценно изучить сервис "руками". Для того, чтобы написать обзор о сервисе, нам пришлось изучить множество инструкций и составить длинный список вопросов для технической поддержки. К сожалению, иначе невозможно составить свое впечатление о сервисе. Ведь любой сайт продает себя и говорит, что они самые классные и крутые.

В целом, можно сказать, что нет особого смысла использовать Радарио, когда есть другие более выгодные и функциональные сервисы, например, тот же молодой Nethouse.События или хотя бы Таймпад.