Timepad позиционируют себя как «проводник между организатором и участником мероприятия». Компания начала свой путь в 2008 году, став резидентом бизнес-инкубатора ВШЭ. К 2010 году на Timepad зарегистрировалось 1000 организаторов, и сервис получил премию «Стартап года». В течение следующих пяти лет компания получала инвестиции от крупных организаций, пару раз перекупалась. К 2017 году продажи билетов через сервис превысили 1 миллиард рублей.
Timepad позволяет создать и автоматизировать события любого формата и масштаба: от небольших мастер-классов до крупных многодневных конференций или больших фестивалей. Главная его функция — продажа билетов через их форму и создание страницы события. Давайте разберем подробнее панель управления и возможности, которые предлагает сервис.
Форма регистрации
Timepad позволяет выносить свою форму регистрации и оплаты билетов на любой другой сайт, а также предоставляет возможность продавать билеты через ВКонтакте и Facebook.
На этом этапе можно добавить текст, который будет выводиться перед анкетой регистрации. В саму форму вы можете добавить поля, но удалить три существующих — Фамилия, Имя, E-mail — не получится, они обязательны. При добавлении поля можно ввести текст, вопрос, комментарий, выбрать, каким может быть ответ: коротким или длинным, один или несколько вариантов, а также указать, нужно ли прикреплять файл или указывать номер телефона. В дополнительных настройках можно прописать свой текст, который будет показываться клиенту после закрытия регистрации, либо оставить готовый шаблон Timepad.
Кроме того, в панели управления есть возможность сохранить все необходимые тексты писем и оповещений, а также загрузить логотипы спонсоров.
Timepad позволяет модерировать поступающие заявки на мероприятие и отклонять тех, кто вам не подходит. Также вы можете делегировать обязанности: списки участников, рассылки, финансовая информация и т.д.
Билеты
Билеты можно разделить по категориям, указав, сколько в каждой из них будет билетов и какова будет их стоимость. Еще вы можете менять статус регистрации в категории: открытая, закрытая или автоматическая по дате начала и окончания продаж.
В сервисе также есть возможность добавить промокод, одноразовый или многоразовый. Еще можно установить в целом лимит на заказ: сколько минимум билетов должно быть в одном заказе и сколько максимум, а также добавить еще один комментарий, который будет отображаться под названием категории в списке билетов.
Дополнительно вы можете установить срок брони на билеты, максимальное количество доступных билетов, разрешить одновременно покупать несколько штук, отправлять билеты на бесплатные регистрации. Можно продавать билеты в кредит и для юридических лиц по договору.
Также есть функционал по добавлению интерактивной схемы зала: можно спроектировать рассадку самостоятельно, либо в точности повторить уже существующую, выбрать разные цвета для разных категорий билетов, перемещать сцену, блоки или отдельные посадочные места, а также отправить места в продажу или в резерв.
Для проверки билетов непосредственно перед началом самого мероприятия Timepad предоставляет свое фирменное приложение. Кроме того, за дополнительную плату сотрудники сервиса могут организовать вам чекин «под ключ» с персоналом и оборудованием.
Документооборот
Timepad работает с индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами. Для заключения договора вам нужно совершить подтверждающий платеж на сумму 250 рублей. Всем своим покупателям сервис отправляет электронные чеки.
Как происходит вывод средств у Timepad? Вы оставляете запрос, после чего сервис переводит денежные средства со своего счета на ваш. Дополнительной комиссии нет. Средства поступают в течение 5 дней. Есть ограничения: суммы менее 10 000 рублей можно выводить только 1 раз в месяц. Не очень удобно. Еще один важный момент: если вы не подписали все выставленные на текущий момент ежемесячные акты, вывод средств будет для вас недоступен. Также ставим минус.
Сумма ваших доходов складывается из продаж физическим и юридическим лицам. Чтобы скачать акты по проданным билетам за определенный период, нужно перейти в раздел Финансы и сделать выгрузку заказов по оплатам. Помимо этого, вы можете сгенерировать и скачать отчеты по заказам, их можно сформировать по дате заказа и по дате оплаты. В отчетах отражаются все проведенные операции с доходами, даже мелкие.
Сервис сам выставляет вам закрывающие акты в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода (месяца). Если в этот период никаких операций с денежными средствами не происходило, документы не формируются. Здесь опять следует напомнить о неприятном нюансе при выводе средств: он будет заблокирован, пока вы не загрузите в личный кабинет подписанные и отсканированные закрывающие документы. Сервис также принимает акты, направленные на их адрес почтой. В любом случае, после предоставления закрывающих документов вам нужно будет подождать, пока акт проверят и подтвердят.
Страница события
Timepad использует панель управления для создания страницы события. На первом шаге предоставляется возможность ввести название, краткое и подробное описания мероприятия, указать дату, время, город и точный адрес. Можно выбрать категорию: бизнес, еда, искусство и культура, IT и пр. Всего их представлено чуть более 20.
Далее вы можете загрузить афишу события и выбрать вид страницы: классический или улучшенный UX (интерфейс). Последний предлагает вам плавающий информационный блок и адаптивность.
В «Расширенном» тарифе есть возможность выбрать еще и язык события. Ваше мероприятие может быть как оффлайн, так и онлайн. Есть настройки возрастных ограничений, а также приватности: публичное событие, полностью скрытое или событие, доступное по ссылке.
Вся настройка и редактирование страницы происходит непосредственно в панели управления. Следовательно, при внесении каких-либо изменений необходимо сохранить их, и лишь после этого на превью вы увидите, что получилось. Соответственно, для вас может быть удобнее публиковать полностью скрытое мероприятие, вносить в него все изменения и поправки и лишь потом, когда все будет готово, делать его открытым. Сама страница адаптируется под мобильные платформы.
Статистика и аналитика
Timepad позволяет отслеживать статистику прямо в панели управления. Она разделена на несколько вкладок. Так, например, количество купленных билетов и пришедших участников можно отследить в разделе «Проверка билетов». Остальная статистика находится в разделе «Продвижение». Здесь можно посмотреть источники регистраций, доходы с события, долю каждого из источников трафика, количество регистраций и оплат, а также следить за точками входа и конверсией участников.
В разделе «Участники» показывается статистика продаж: были ли они произведены через интернет или по счетам, ожидаемые продажи (т.е. количество забронированных билетов и выставленных счетов), сколько произошло отказов и по каким причинам (удаление, отмена, возврат, просрочка). Сервис позволяет работать также и со сторонними инструментами аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Цены
Timepad предлагает несколько тарифов для доступа к сервису. В каждом из них есть дополнительные расходы в виде комиссии на продажу билетов. Разберем подробнее.
Бесплатный тариф доступен по умолчанию для всех новых клиентов. Создавать события — можно, собирать бесплатные регистрации — можно, продавать билеты — нельзя. Подойдет для бесплатных или благотворительных мероприятий.
Партнерский тариф уже позволяет продавать билеты, однако там есть свои условия. Для его подключения необходимо заключить договор-оферту. Дальше чуть сложнее. По данному тарифу рассчитывается комиссия за продажу билетов — от 5,5% до 9,5%. Комиссия складывается из эквайринга и комиссии сервиса. Эквайринг при онлайн-оплате банковской картой составит 1%. Если вы хотите принимать оплаты от юрлиц, то эквайринг составит 2%. Дальше плюсуем комиссию Timepad, она варьируется в зависимости от стоимости заказа:
- «8,5% – при сумме заказа от 1 ₽ до 499 ₽
- «7,5% – при сумме заказа от 500 ₽ до 4 999 ₽
- «6,5% – при сумме заказа от 5 000 ₽
Плюс в том, что Timepad возвращает вам кэшбек: 1% – при обороте за месяц 300 000 рублей, 2% – при обороте за месяц 3 000 000 рублей.
Индивидуальный тариф — это гибкий тариф, который доступен при обороте свыше 250 000 рублей в месяц. Как пишет Timepad, чем выше оборот, тем выгоднее условия можно получить.
Тех. поддержка
Timepad осуществляет поддержку пользователей по телефону и по e-mail. Отвечает по будням с 9 до 22 часов. При работе в панели управления за вами будет следовать знак "вопрос", нажав на который вы можете запросить пошаговую инструкцию по работе и предназначению той или иной кнопки.
Также можно заполнить специальную форму на сайте, оставив свои контактные данные и интересующие вопросы, и получить ответ позже. Кроме того, сервис завел телеграм-канал, где администраторы отвечают на вопросы пользователей, но, судя по последней активности, пока что эта схема работает не очень стабильно.
Нами был составлен список вопросов, который затем был отправлен по электронной почте сервиса, а также через форму на сайте. После этого приходит автоответ с номером обращения, в нем указывается, что техническая поддержка ответит на запрос в течение рабочего дня, а если вопрос срочный, можно в ответном письме отправить SOS для присвоения запросу приоритетного статуса.
В итоге техническая поддержка прислала два ответа: и с формы, и с прямого письма. Первый специалист четко ответил на все поставленные вопросы, детально расписал, что и где искать, а также приложил ссылки на подробные инструкции. Второй ответ был менее информативным, после него потребовались бы уточнения.
Продвижение
Основное продвижение от Timepad оплачивается отдельно. Это дайджест — email-рассылка по подписчикам сервиса, баннер на сайте, которые показывается на всех страницах событий и в разделе «Афиша». Также предлагается создать рекламный блок из трех баннеров, который будут рассылать всем подтверждающим регистрацию на события Timepad. Если вы хотите воспользоваться услугами продвижения, нужно оставить заявку, позже с вами свяжется менеджер.
Основной и бесплатный способ продвижения у Timepad — это афиша. Здесь пользователь может выбрать город, тему, время проведения (на этой неделе/в выходные/на следующей неделе), либо сразу ввести название мероприятия в поисковой строке. Городов представлено много, в том числе и некоторые города Европы и стран СНГ.
Сервис обещает быструю индексацию страницы вашего мероприятия в поисковиках за счет своей репутации. Покупатели смогут делиться событием через социальные сети. А у вас есть возможность делать им е-mail рассылки в любом количестве.
Интеграция
У Timepad работает интеграция с системами аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика, с CRM-системами Битрикс24 и amoCRM, а также с некоторыми конструкторами сайтов. Кроме того, вы можете создать интеграцию сами, используя возможности открытого API, либо оставив заявку на реализацию конкретной интеграции.
Плюсы, минусы и вывод
Timepad — это старичок среди сайтов для организаторов. Он действительно собрал в себе множество полезных функций, значительно облегчил жизнь организаторам и вдохновил многих разработчиков на создание подобных сервисов.
Однако у Timepad, конечно, есть и минусы. Подведем итоги ниже.
Плюсы:
- работа с юридическими и физическими лицами;
- гибкая комиссия: чем больше денежный оборот за месяц, тем меньше комиссия (однако обороты считаются в миллионах;
- комиссию за эквайринг можно переложить на покупателя;
- автоматическая отправка чеков в соответствии с 54-ФЗ;
- вынос формы регистрации в социальные сети и на другие сайты;
- анкета регистрации с любыми типами вопросов;
- англоязычный виджет и форма регистрации;
- интеграция с любым сервисом через открытое API;
- интеграция с системами аналитики и CRM-системами;
- продажа подарочных сертификатов;
- отложенное изменение цен;
- скрытые категории билетов;
- схемы залов, возможность создать свою;
- фирменное приложение для проверки билетов Timepad Check-In;
- особые условия для благотворительных мероприятий; сервис работает и развивается с 2008 года.
Возможно, вы найдете для себя еще больше плюсов этого сервиса, выше перечислены лишь основные. Но увы, весь этот обширный функционал разбивается о расценки. Если вы собираетесь провести небольшое мероприятие, оборот которого будет невелик, вам придется отдать Timepad до 10.5% от прибыли. Это уже много, а сколько вы еще потратите, заказывая у них платные услуги... Вот, пожалуй, один из самых явных минусов сервиса.
Следующий неприятный момент — сервис очень давно на рынке и внедряет все меньше нового функционала. Акцент идет на поддержку существующих клиентов и не более того.
Еще одним недостатком можно считать оформление панели управления и самой страницы события. Панель управления неудобна в использовании, любые изменения можно посмотреть лишь после сохранения и открытия превью. Тот же Nethouse.События позволяет редактировать информацию непосредственно на странице, где сразу же отображаются все изменения, и вы понимаете, как будет все смотреться. Сама страница события у Timepad выглядит устаревшей и непривлекательной. И даже введение нового современного шаблона не спасает ситуацию.
Выбирать вам, но лучше остановиться на интуитивно понятном в использовании сервисом с прозрачной и понятной комиссией, чем сидеть и гадать, сколько в итоге потратите времени и денег. Однако за довольно большой функционал Timepad можно поставить 7 из 10.
Поделиться
Если вы планируете платное мероприятие, оно встанет вам в копеечку. Помимо довольно большой комиссии за услуги сервиса, если вам необходимы дополнительные услуги по продвижению, придется платить еще больше.