Qtickets — гибкий и функциональный сервис продажи билетов на концерты, конференции, фестивали, выставки, спортивные мероприятия и многое другое. К сожалению, мы не нашли информацию, когда этот сервис начал свое существование.
Современный дизайн позволяет пользователю легко и быстро пройти регистрацию и приступить к настройке продаж. Сервис предлагает разные условия сотрудничества для масштабных и маленьких
мероприятий. Соответственно, чем больше у вас денежный оборот, тем выгоднее условия.
Qtickets позиционирует себя как бизнес-инструмент и партнер в одном лице, а также помощник, сервис и консультант для вас, ваших покупателей и сотрудников.
Форма регистрации
Qtickets предлагает создать эту форму в процессе оформления мероприятия. Настраивается она во вкладке «Даты». Здесь можно указать дату закрытия регистрации, когда покупатели более не смогут приобретать билет.
В разделе Настройки — Форма регистрации можно выбрать, в какой момент запрашивать контакты у клиентов: до или после выбора билетов. Формой для запроса данных можно настроить для каждого участника, например, оставив только email, либо же сделать универсальную форму для информации о покупателях: ФИО, телефон, компания, должность, комментарий. При этом добавить новое поле или изменить название существующего нельзя.
Сервис позволяет размещать свою форму на стороннем сайте, а также добавлять кнопки ВКонтакте и Facebook. Qtickets позволяет настроить схему зала, она доступна в том числе и для бесплатных мероприятий. Можно также модерировать заявки, разделять права для сотрудников, отправлять уведомления и изменять их текст.
Хотите больше функционала? Приобретайте другой тариф. Для минимального тарифа с бесплатным мероприятиям форма выглядит вот так:
В этом случае ваш покупатель сможет указать только свой email и у него будет лишь 15 минут, чтобы подтвердить регистрацию. Хотите внести изменения? Платите больше.
Билеты
В стартовом тарифе, который рассматривается в этом обзоре, доступно не так много настроек. При создании события вам предлагается создать схему продаж:
Доступны две схемы: категории билетов и прямоугольная рассадка. Категории билетов позволяют разделить билеты по типу: VIP, фан-зона, балкон — или любые другие названия, какие только придут вам в голову. При этом есть возможность прописать названия на двух языках: русском и английском. Можно детально расписать, какие возможности дает тот или иной билет, в отдельном окне. Прямоугольная рассадка подразумевает билеты для залов. Вы выбираете ряд и место и назначаете ему категорию.
После того, как вы выберете и создадите схему продаж билетов, вы сможете указать их количество для каждой категории. Также вы можете решить, показывать покупателю, сколько осталось билетов на ваше мероприятие, или нет.
Qtickets также предлагает разработку индивидуального дизайна билетов, предоставляет свои шаблоны, но, увы, не на стартовом тарифе. Если вы захотите воспользоваться этим предложением, нужно будет выбрать другой тариф, более дорогой и прокаченный.
Сервис предоставляет возможность создания абонементов на мероприятия, которая позволяет создать сразу определенное количество мероприятий и настроить скидку. Да, в Qtickets можно добавлять скидки, акции и промокоды, но, опять же, в стартовом тарифе доступна только одна скидка на каждое мероприятие.
Кроме того, не на всех тарифах покупателю доступна покупка билета в кредит. На стартовом же вообще существует ограничение: здесь доступна оплата только картами. В то время как другие тарифы позволяют покупателям оплатить билеты по счету или наличными.
Однако даже для стартового тарифа Qtickets предоставляет специальное приложение для проверки билетов на входе на мероприятие.
Документы
Qtickets работает с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Если вы регистрируетесь как ФЛ, то у вас будет лимит по продажам и выводу денежных средства. У ЮЛ/ИП такого лимита нет и продавать можно на любую сумму.
Если вы юрлицо, у вас есть возможность использовать один аккаунт вместе с вашими партнерами для объединения оборотов, в этом случае вы получите другие условия. Вывести средства можно в любой момент. Деньги поступают в течение четырех часов на расчетный счет, если вы ЮЛ/ИП. В том случае, если вы ФЛ, деньги поступят моментально на банковскую карту. Также сервис предоставляет вам и вашим покупателям все закрывающие документы: он оформляет сделку и присылает чеки.
В разделе Заказы и Покупатели вы сможете отслеживать всех участников вашего мероприятия. Если у вас несколько мероприятий, можно отсортировать участников и посмотреть количество и акты только по конкретному событию. Также вы в любой момент можете скачать документы: отдельно по билетам, по заказам, а также все необходимые акты.
Страница события
Когда вы регистрируете свое мероприятие, выбрать шаблон возможности нет. Ваше мероприятие на афише будет выглядеть стандартно:
Чтобы разнообразить страницу события, вам нужно работать с тарифом Pro (более подробно об условиях — в блоке «Ценообразование»). В этом случае вам будет доступен бесплатно уникальный дизайн, шаблоны бланков билетов, а также шаблоны почтовых уведомлений.
На универсальной странице по умолчанию отображается дата, название, описание, карта. Помимо этого есть возможность добавить дополнительные уточнения, официальную страницу мероприятия/организации, выбрать тип мероприятия. Всего на выбор представлено больше 20 типов, начиная вечеринкой и заканчивая экскурсией.
Также можно добавить постер для события, логотип организатора, изменить цвет кнопки регистрации и других активных элементов. Обязательно нужно указать возрастное ограничение: от 0+ до 30+. Кроме того, вы можете дублировать старое мероприятие, если вам это нужно. Сервис мультиязычный и мультивалютный. Работает с 200 городами и 20 странами.
Редактирование всех настроек происходит внутри в админ.панели. То есть, чтобы увидеть конечный результат, вам придется зайти в HTML-коды — Ссылка на мероприятие. Так вы сможете посмотреть на результат ваших стараний.
Страницы Qtickets полностью адаптируются под мобильные платформы. Вы сможете делать закрытые продажи с доступом только по коду. Однако, если вы захотите создать онлайн мероприятие, придется самостоятельно придумывать, как рассылать пользователям ссылку на трансляцию и каким дополнительным сервисом пользоваться.
Статистика и аналитика
Qtickets содержит аналитику не только со сторонних сервисов, но и свою внутреннюю. Вы можете сортировать и просматривать информацию по мероприятию, дате начала, количеству участников, количеству оставшихся мест, а также в целом весь прогресс покупки билетов/регистрации.
Также сервис предлагает раздел «Динамика продаж», где отображается общая статистика. Нажав на кнопку, вы увидите график продаж: в какой месяц сколько денег вы заработали (сумма отображается в рублях).
Кроме того, можно посмотреть подробную статистику по конкретному мероприятию. Сколько осталось/продано билетов, сколько проведено возвратов, сколько в рублях удержано за возвраты, кто из ваших сотрудников сколько продал билетов, на каких площадках были совершены покупки и, в конце концов, посещения, сколько билетов и на какую сумму было просканировано.
Также есть возможность посмотреть графики с динамикой продаж по дням. Внизу всегда указывается, сколько денег из вашего заработка уходит Qtickets. Вы сможете отследить доход по билетам с каждого мероприятия: сумма продаж — сумма возвратов — сумма комиссии = сумма вывода на счет по конкретному событию. В отчетах также отражаются скидки.
Цены
Qtickets пошли по проверенной схеме: они предлагают тарифы. Однако в данном случае тариф не подразумевает фиксированную абонентскую плату. Выбор тарифа будет зависеть не только от вашего желания работать с определенным функционалом, но и от денежного оборота. Именно от него зависит сумма комиссии за продажи.
Если вы хотите протестировать сервис, посмотреть как и что работает, понять, удобен ли он для вас, Qtickets предоставляет возможность создавать бесплатные события и не платить за них. Вы платите только тогда, когда сами зарабатываете.
Расскажем подробнее о платных возможностях. Qtickets предлагает три тарифа на выбор: Start, Basic и Pro.
Если ваши продажи в месяц не превышают 1 млн. рублей, то вам лучше использовать тариф Start. Именно этот тариф был рассмотрен более подробно в обзоре. Единая комиссия от продажи билетов составит 5%, если вы юрлицо. Если же вы физлицо, вам придется отдать сервису уже 8% от своих продаж.
В том случае, если вы планируете продавать в месяц на сумму от 1 до 10 млн. рублей, вы можете использовать тариф Basic. Здесь уже комиссия от продажи билетов будет колебаться: чем больше вы заработаете, тем меньше она будет. Однако обратите внимание: если вы выбрали тариф Basic, но заработали в месяц меньше 1 млн. рублей, то для вас комиссия будет даже выше, чем на тарифе Start — целых 6% при обороте до 300 тысяч в месяц и 5,5%, если сумма будет от 300 тысяч до 1 млн.
Если же вы планируете оборот больше 10 млн. рублей, вам будет доступен тариф Pro. Здесь предлагается единая комиссия 4%, расширенный функционал и возможность получения персональных условий.
Тех. поддержка
Во время написания обзора всех сервисов возникали вопросы, которые позже были собраны в список и направлены технической поддержке каждого из них. У Qtickets существует несколько email-адресов под разные задачи, главное не перепутать. Телефоны не предоставляют. Для продавцов и для покупателей также указаны разные email-ы.
В нашем случае тех.поддержка ответила в течение двух часов: был подготовлен подробный ответ со ссылками и уточнениями, а также предложены альтернативные варианты. Однако их админка в целом устроена так, что помощь тех.поддержки при публикации события может и не понадобиться. Как только вы регистрируетесь, вам предлагают пройти обучение. Виджет с подсказками будет следовать за вами до самого конца или пока вы сами не откажетесь от помощи.
Продвижение
Сервис не предоставляет дополнительных услуг по продвижению вашего мероприятия, даже за отдельную плату. У них в работе лишь штатные и наемные отделы продвижения, которые занимаются детальной аналитикой и поиском точек роста. Если вы захотите продвинуть свое событие и увеличить продажи билетов, сервис может лишь подобрать вам подрядчика (маркетинговое агентство) из базы своих постоянных партнеров.
Как один из инструментов продвижения, Qtickets предлагает свою афишу. Здесь представлены события более чем в 80 городах России. Также есть поиск по мероприятиям. Сами события открываются как всплывающие объявления в том же окне, что и афиша. Как утверждают сотрудники Qtickets, афиша хорошо индексируется в поисковиках.
Интеграция с другими сервисами
Qtickets позволяет на своей базе пользоваться многими сервисами: Tilda и другие конструкторы, amoCRM, Битрикс24, а также инструментами для сбора статистики и аналитики — Roistat, Яндекс.Метрика, Google Analytics, Facebook Pixel, ВК пиксель.
Плюсы, минусы и вывод
Qtickets — довольно интересный инструмент для организаторов событий, но в целом он не сильно отличается от остальных. Сервис оформлен довольно современно и со вкусом, сама страница события не напоминает прошлое десятилетие.
Плюсы:
- работа с физическими лицами;
- фирменное приложение для чекина;
- выносная форма регистрации/продажи билетов в социальные сети и на другие сайты;
- готовые визуальные схемы залов;
- совместная работа с партнерами в одном личном кабинете;
- работа с 200 городами и 20 странами;
- адаптировано под все устройства;
- распределение ролей;
- интеграция с Tilda, с amoCRM и Битрикс 24, системами аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, а также Facebook Pixel и пиксель ВКонтакте;
- мультивалютность и мультиязычность;
- продажа абонементов на события;
- хорошая система для сбора статистики.
Один из основных минусов Qtickets — цена. Для небольших событий, денежный оборот которых невелик, сервис предоставляет далеко не самые выгодные условия. Особенно если вы физическое лицо.
Да, сервис будет работать с вами и предоставлять ряд услуг, однако вам придется отдавать целых 8% от своего заработка. С таким же успехом вы можете воспользоваться Nethouse.События с их стабильной комиссией в 4,9% — и вы уже заработаете больше. А в случае, если у вас масштабное мероприятие с оборотом свыше 10 млн, имеет смысл обратить внимание на Timepad. Выходит, Qtickets не может адекватно претендовать ни на большие мероприятия, ни на маленькие.
На минимальном тарифе нет рассылок, только одна активная скидка на мероприятие, нет шаблонов для билетов и нельзя указать почту для уведомления. Сама панель управления тоже не отличается удобством. Она похожа чем-то на панель Timepad, но немного сложнее в понимании. Вы также совершаете все настройки и вносите информацию только внутри, а чтобы посмотреть внешние изменения, нужно все сохранить и перейти в превью. Но именно таким способом настройки грешат практически все сервисы. Nethouse.События со своей возможностью редактировать информацию прямо на лендинге — скорее приятное исключение, чем правило.
Однако минимальный функционал у Qtickets есть (описан в плюсах) и реализован он довольно неплохо. Хотя особые возможности все-таки раскрываются на тарифах подороже, где самому сервису вам придется отдавать гораздо больше денег.
За приятное оформление, набор минимальных функций и приятную техническую поддержку ставим 7 из 10.
Поделиться
- возможность быстрого старта продаж и вывода денег в любой момент
- наличие современных инструментов продажи билетов большое количество интеграций
- очень подробная документация по сервису
- отзывчивые менеджеры
Приятным бонусом стала возможность отслеживать в личном кабинете Qtickets не только количество проданных билетов, но и отчеты по UTM-меткам, которые дают возможность даже без продвинутых навыков работы с Google Аналитикой и Яндекс Метрикой оценить эффективность разных каналов продаж при наличии сайта мероприятия: это очень удобно с точки зрения экономии времени и оперативности отчетов.