В сезонные праздники потребители склонны совершать больше покупок, в том числе импульсивных. Радость по случаю праздника ослабляет бдительность, и вот в корзине уже вторая пара кроссовок по скидке, орхидеи для мамы и новый конструктор для ребенка. Период праздников – время, когда потребители покупают без раздумий.
Рассказываем, как подготовиться к продажам в праздники и не упустить прибыль.
Этапы подготовки
Тише едешь – дальше будешь. Планируйте праздничные продажи заранее, в идеале за несколько месяцев. Лучше работать постепенно и в размеренном темпе, чем рвать волосы на себе за день до праздников. К 31 декабря покупатели готовятся в ноябре, а пик продаж приходится на середину первого зимнего месяца. Аналогично происходит и с другими праздниками: майские праздники, день знаний и др.
При составлении стратегии обязательно пропишите конечную цель – к чему хотите прийти, каких результатов достигнуть. Цель станет отправной точкой для воронки продаж, CJM и контрольных дат. Здесь же можно спланировать объем работ.
Разберем следующие этапы работы подробнее.
Анализ конкурентов
Посмотрите, как конкуренты привлекают покупателей и как планируют провести праздничные продажи. Это поможет сформировать собственное предложение для клиентов, которые обратят внимание именно на вас.
Конкурсы и розыгрыши
Предпраздничное время – время маркетинговых активностей. Покупатели с энтузиазмом участвуют в конкурсах и розыгрышах, зная, что шанс выиграть минимален. Такие активности собирают вокруг бренда активное комьюнити пользователей, увеличивают узнаваемость и аудиторию компании в сети.
Контекстная и таргетированная реклама
Без платного продвижения обойти конкурентов почти нереально. Поэтому закладывайте в расходы бюджет на контекстную и таргетированную рекламу. Чем ближе праздники, тем больше трат – высокая конкуренция повышает ставки за клик.
SEO-оптимизация
Еще один вид продвижения для выхода на аудиторию. Поработайте с тем, чтобы ваша площадка выходила в ТОПе результатов поисковой выдачи – проведите оптимизацию заголовков и карточек товаров на сайте. Клиенты ищут товары в поиске, поэтому упускать возможность появится в органической выдаче – преступление.
Подарочные боксы
Готовые решения в разных ценовых категориях облегчают покупателям выбор. Вариант подходит практически для любого товарного бизнеса. Для инфобизнеса и сферы услуг создайте пакеты со скидками и сертификатами.
Карточки товаров
Проверьте, все ли товары с сайта есть на складе. Когда покупатель заинтересовался товаром, которого нет в наличии, это вызывает негатив. Если ситуация будет повторяться раз за разом, клиенту проще найти аналогичный магазин у конкурентов. Убедитесь, что перед праздниками самые популярные товары есть в достаточном количестве.
Скидки и акции
Клиенты там, где выгодно. Вспомните, сколько акций проводят маркетплейсы в период распродаж и праздников. Даже самые абсурдные предложения привлекают внимание потребителей. Подготовьте раздел с акционными предложениями или подумайте, какую сопутствующую выгоду предложить клиентам: подарок, скидка на повторный заказ, лимитированный товар и др.
Как быстро создать сайт перед праздниками?
Сделайте сайт самостоятельно в конструкторе сайтов, например в Nethouse. Никакого программирования, кода и верстки. Используйте простые инструменты и готовые решения, с которыми справится даже новичок.
Преимущества работы в конструкторе сайтов Nethouse:
- никакого программирования, 100+ красивых шаблонов;
- интеграции с популярными сервисами, прием платежей;
- эффективное продвижение в поисковых системах;
- регистрация и подключение домена, почта.
В заключение
Праздники — горячая пора. Не упустите шанс получить хорошую прибыль и стать еще ближе к своим клиентам.