Как увеличить продажи в праздничные дни

время прочтения: 5 мин
Как увеличить продажи в праздничные дни

В сезонные праздники потребители склонны совершать больше покупок, в том числе импульсивных. Радость по случаю праздника ослабляет бдительность, и вот в корзине уже вторая пара кроссовок по скидке, орхидеи для мамы и новый конструктор для ребенка. Период праздников – время, когда потребители покупают без раздумий.

Рассказываем, как подготовиться к продажам в праздники и не упустить прибыль.

Этапы подготовки

Тише едешь – дальше будешь. Планируйте праздничные продажи заранее, в идеале за несколько месяцев. Лучше работать постепенно и в размеренном темпе, чем рвать волосы на себе за день до праздников. К 31 декабря покупатели готовятся в ноябре, а пик продаж приходится на середину первого зимнего месяца. Аналогично происходит и с другими праздниками: майские праздники, день знаний и др.

При составлении стратегии обязательно пропишите конечную цель – к чему хотите прийти, каких результатов достигнуть. Цель станет отправной точкой для воронки продаж, CJM и контрольных дат. Здесь же можно спланировать объем работ.

Разберем следующие этапы работы подробнее.

Анализ конкурентов

Посмотрите, как конкуренты привлекают покупателей и как планируют провести праздничные продажи. Это поможет сформировать собственное предложение для клиентов, которые обратят внимание именно на вас.

Конкурсы и розыгрыши

Предпраздничное время – время маркетинговых активностей. Покупатели с энтузиазмом участвуют в конкурсах и розыгрышах, зная, что шанс выиграть минимален. Такие активности собирают вокруг бренда активное комьюнити пользователей, увеличивают узнаваемость и аудиторию компании в сети.

Контекстная и таргетированная реклама

Без платного продвижения обойти конкурентов почти нереально. Поэтому закладывайте в расходы бюджет на контекстную и таргетированную рекламу. Чем ближе праздники, тем больше трат – высокая конкуренция повышает ставки за клик.

SEO-оптимизация

Еще один вид продвижения для выхода на аудиторию. Поработайте с тем, чтобы ваша площадка выходила в ТОПе результатов поисковой выдачи – проведите оптимизацию заголовков и карточек товаров на сайте. Клиенты ищут товары в поиске, поэтому упускать возможность появится в органической выдаче – преступление.

Подарочные боксы

Готовые решения в разных ценовых категориях облегчают покупателям выбор. Вариант подходит практически для любого товарного бизнеса. Для инфобизнеса и сферы услуг создайте пакеты со скидками и сертификатами.

Карточки товаров

Проверьте, все ли товары с сайта есть на складе. Когда покупатель заинтересовался товаром, которого нет в наличии, это вызывает негатив. Если ситуация будет повторяться раз за разом, клиенту проще найти аналогичный магазин у конкурентов. Убедитесь, что перед праздниками самые популярные товары есть в достаточном количестве.

Скидки и акции

Клиенты там, где выгодно. Вспомните, сколько акций проводят маркетплейсы в период распродаж и праздников. Даже самые абсурдные предложения привлекают внимание потребителей. Подготовьте раздел с акционными предложениями или подумайте, какую сопутствующую выгоду предложить клиентам: подарок, скидка на повторный заказ, лимитированный товар и др.

Как быстро создать сайт перед праздниками?

Сделайте сайт самостоятельно в конструкторе сайтов, например в Nethouse. Никакого программирования, кода и верстки. Используйте простые инструменты и готовые решения, с которыми справится даже новичок.

Преимущества работы в конструкторе сайтов Nethouse:

  • никакого программирования, 100+ красивых шаблонов;
  • интеграции с популярными сервисами, прием платежей;
  • эффективное продвижение в поисковых системах;
  • регистрация и подключение домена, почта.

В заключение

Праздники — горячая пора. Не упустите шанс получить хорошую прибыль и стать еще ближе к своим клиентам.