Не зря говорят: “готовь сани летом, а телегу зимой”. К новому сезону в мире маркетинга тоже нужно готовиться заранее, чтобы быть в теме и следовать за клиентами по пятам. Специалисты платформы Nethouse рассказали, какие тренда будут ждать предпринимателей в 2025 году.
1. Нано- и микроблоги
В 2025 году не гонитесь за популярными лидерами мнений и обратите внимание на нано- и микроблогеров. В начинающих и узко специализированных блогах выше показатели вовлеченности и конверсии за меньшую сумму.
Почему так выходит? Во-первых, аудитория больше доверяет тем, кто еще не успел “зазвездиться” и “продаться”. Во-вторых, реклама транслируется на узкий сегмент потребителей, которые с большей вероятностью заинтересуются предложением и воспользуются им.
2. Новые медиаплощадки
За последние два года российская аудитория на запрещенных и ушедших площадках сократилась в 5,7 раз (по данным Mediascope). В связи с этим рекомендуем обратить внимание на новые каналы коммуникации с потребителями. Например, после замедления видеохостинга Youtube в августе 2024 года аудитория начала переходить на другие площадки: Rutube, VK Видео, Nuum и др.
Изучите, какие соцсети и сервисы используют ваши клиенты сегодня, чтобы не терять с ними связь и оставаться рядом.
3. Вертикальные видео
Исследование Anketolog.ru и Sixth Sense показало, что 49% россиян регулярно смотрят вертикальные короткие видео. Что это значит для бизнеса? Пора перестраивать формат видео-контента, если компания выкладывает исключительно продолжительные горизонтальные ролики для видеохостингов.
Не исключайте длинные ролики из контент-плана. Они все еще работают во многих нишах, например, Edtech, гаджеты, автомобили и др. Но помните, что тренды в медиапотреблении меняются и нужно ловко подстраиваться под них.
4. Интеграция ИИ
AI технологии из года в год занимают почетное место в каждом топе трендов. ИИ продолжает развиваться и расширять свои возможности. Теперь при помощи нейросетей маркетологи могут быстрее собирать информацию, анализировать кампании, следить за конкурентами, генерировать контент и многое другое. ИИ – это возможность упростить работу и освободить время для новых актуальных задач.
5. Не продукт, а эмоции
Недостаточно просто продать продукт, чтобы стать брендом, к которому потребители будет возвращаться раз за разом. Дарите клиентам яркие эмоции и позитивный потребительский опыт, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке.
Приведем пример. “Мягкая игрушка в виде акулы недорого” звучит скучно и не запоминающееся. Если добавить эмоций, то получится: “Мягкая игрушка-акула, о которой вы так мечтали в детстве”. Предложение заиграло новыми красками: теперь оно вызывает чувство ностальгии и пробуждает внутреннего ребенка в душе потребителя.
Заключение
Успешное продвижение невозможно, если не знать, чем сейчас живет и дышит маркетинг. Если один инструмент успешно проработал предыдущий год, еще не значит, что он приведет клиентов в следующем. Поэтому важно держать руку на пульсе и вовремя внедрять новые маркетинговые тренды.