Чтобы предлагать — и продавать — товары и услуги, нужно не только создать и запустить в работу сайт, но и помочь потенциальным клиентам найти его, и с этим поможет продвижение. В 2022 году многое изменилось и в этой сфере тоже, в частности, используемые инструменты. Так, для пользователей из России сейчас недоступна таргетированная реклама в Facebook и Instagram, сложности с загрузкой новых роликов в TikTok и, конечно, нет доступа к рекламе в Google, а это не только, например, контекстная реклама, но и YouTube.
Как же работать с продвижением сейчас? Как выкручиваться из сложившейся ситуации? Есть несколько вариантов, ниже рекомендации от платформы для создания сайтов Nethouse.
1. SEO-продвижение
Под этим термином понимается оптимизация сайта, чтобы он соответствовал требованиям поисковиков. В текущей ситуации это имеет особенное значение:
- SEO не дает мгновенных результатов, это, скорее, работа на долгосрочную перспективу, и нет опасности, что все вдруг просто "отключится";
- Google по-прежнему занимает достаточно большую зону рынка, но теперь в нем отсутствуют "платные" блоки, а значит, теперь намного проще и выгоднее попасть в ТОП-10 в результатах поисковой выдачи;
- с каждым годом становится все выше стоимость лидов, получаемых из платных каналов, а для некоторых сфер бизнеса эти цифры и вовсе зашкаливают.
2. Существующая клиентская база
В большинстве случаев привлечение новых клиентов — штука гораздо более дорогая, нежели возвращение тех, кто уже оформлял у вас заказ ранее, разница может доходить до 5-6 раз. Поэтому, чтобы вернуть "стареньких", используйте такие удобные инструменты, как:
- email- и мессенджер-рассылки (Telegram и WhatsApp) — рассказывайте о новых акциях, давайте промокоды на скидку или другие бонусы за возвращение;
- добавьте на своем сайте для клиентов функцию Личного кабинета — так они смогут сохранять позиции в Избранное, просматривать прошлые заказы и т. д.
3. Конверсия
Как из простого посетителя вашей страницы сделать покупателя, который оформит заказ и оплатит его (то есть, совершит целевое действие)? Есть несколько способов повлиять на это в положительном ключе:
- чат на сайте — отличный инструмент для того, чтобы проконсультировать пользователя, дать ему подсказку, смотивировать на покупку;
- онлайн-оплата — для многих клиентов является решающим критерием при оформлении заказа, ведь намного проще и удобнее провести оплату сразу же, никуда не переходя и не совершая лишних движений
- проверка сайта на ошибки — исправление их после такой проверки поможет сайту работать еще лучше, а клиентам будет удобнее и проще им пользоваться.
4. Новые рекламные каналы
Работающие и уже привычные способы, например, ВКонтакте или Яндекс Директ — это, конечно, прекрасно. Но есть и другие: попробуйте создать профиль в новой сети TenChat, используйте функцию SMS-рассылок в МегаФон Таргет, заведите свой канал в Telegram и активно ведите его, а также не забудьте о Рекламной подписке от Яндекс Бизнес.
5. Кросс-маркетинг
Зачастую совместное продвижение может принести богатый урожай. Такое сотрудничество между бизнесами, имеющими общую ЦА, но при этом не являющимися конкурентами, а, напротив, дополняющими друг друга, позволит "обменяться" клиентами и успешно продвигаться вместе. Кросс-маркетинг работает чаще всего на безвозмездной основе, так как это выгодно всем участникам такой коллаборации.