Ивент-менеджмент — перспективное занятие, спрос на специалистов в этой области неизменно растет. Если вы решили посвятить себя этому непростому, но прибыльному и интересному делу, потратьте несколько минут на наши советы для начинающих event-менеджеров.
Развитые коммуникативные навыки — ключ к профессии
Будь вы даже гением менеджмента, делать все одному сложно, да и не нужно. Ищите партнеров и налаживайте коммуникацию с ними. Причем, второй аспект едва ли не ключевой: вы можете найти идеального партнера, которому можно доверить половину дела, и он ее сделает. Но если у вас плохо налажена коммуникация, возможно ваши "половины" не будут стыковаться, и мероприятие провалится. Распределяйте обязанности, проводите мозговые штурмы и совещания, используйте современные методики командной работы. Кстати, коммуникативные навыки пригодятся вам и в дальнейшем — для работы со спонсорами, подрядчиками, внешними партнерами, площадками.
Умейте выделять главное в работе
Существует множество видов ивентов, и заниматься ими всеми вы просто не сможете, если у вас не гигантская компания со множеством департаментов, а небольшое агентство. Поэтому еще на этапе открытия фирмы стоит решить, чем она будет заниматься и на чем специализироваться. Узкая нишевость позволит занять лидирующие позиции на рынке (если вы будете активны и изобретательны), а также создаст рамки для горизонтального развития.
Не стоит экономить на подрядчиках
Базу подрядчиков важно начать собирать также с первого дня деятельности. Хорошие, взаимовыгодные и деловые отношения — это на годы, и это очень ценно. Не гонитесь за случайными предложениями, соблазняющими вас ценой. Тем более что при долговременном сотрудничестве вам и так могут предложить хорошую скидку. И если кто-то предлагает еще меньше, задумайтесь: нет ли здесь подвоха.
Все должно быть оговорено
При общении с заказчиками нет неважных деталей. Не узнал вовремя, показалось самоочевидным, не посчитал важным — все это может очень сильно подвести ивент-менеджера и разрушить его репутацию. Даже в рамках одного формата вариантов и сценариев мероприятия могут быть сотни, важно получить все ориентиры и пожелания у заказчика, чтобы реализовать их максимально полно. Это может быть сложно — не все заказчики любят много говорить, а тем более писать, но это необходимо.
Договор дороже денег
Все ваши взаимоотношения с заказчиками, подрядчиками, артистами должны быть формализованы. Все не предусмотришь, но базовые вопросы должны быть на бумаге. Это обычно не вызывает проблем, так как подрядчики скорее всего оформлены как ООО или индивидуальные предприниматели. В договоре важно предусмотреть и штрафные санкции за неустойку, и предоплату. Если мероприятие будет сорвано не по вашей вине, важно иметь возможность доказать это в суде: так вы спасете репутацию и сможете покрыть материальные потери. Не забывайте и про возникающие после заключения договора налоговые обязательства.
Площадка: доверяй, но проверяй
Локацию для будущего ивента всегда проверяйте самостоятельно, если она вам не знакома. То, что указано на сайте, и то, что вы увидите по факту, может оказаться совершенно разными вещами. Кроме того, если это не отдельно стоящее здание, а помещение в составе комплекса, уточните правила его работы — например, как работает паркинг и охрана.
И последний, но не менее важный совет: учитесь у профессионалов. Профильное образование, курсы и тренинги, опыт работы в качестве наемного сотрудника в ивент-компании — все это будет полезным, прежде чем вы решите податься "на вольные хлеба" частного предпринимателя. Ведь в этой профессии есть миллион неочевидных мелочей, о которых можно узнать лишь на опыте, и желательно на чужом.