Продвижение своими руками: как быстро настроить SEO

время прочтения: 5 мин
Продвижение своими руками: как быстро настроить SEO

SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс действий, который способствует поднятию сайта в поисковой выдаче. Настройка сайта, в соответствии с требованиями поисковых систем, позволяет расширить интернет-присутствие и получить органический трафик. При высокой конкуренции на рынке важно, чтобы именно ваш интернет-ресурс был в ТОПе выдаче потенциальных клиентов.

SEO-оптимизация – процесс непрекращаемый и скрупулезный. Достаточно следовать основным рекомендациям для самостоятельной поисковой настройки сайта, чтобы не терять свои позиции в выдаче и наращивать клиентскую базу.

Конкуренты

В начале многих маркетинговых процессов стоит анализ конкурентов, и SEO-оптимизация не исключение. Перед настройкой сайта узнайте положение конкурентов. Сделать это просто – просмотрите их место в поисковой выдаче. Если они находятся в ТОПе, следующим шагом будет изучение их сайтов: о чем пишут, что предлагают, какой контент публикуют и тд. Это поможет как найти новые идеи для сайта, так и отстроиться от конкурентов.

Никакого плагиата! Вы можете взять за основу интересную и трендовую концепцию, но адаптировать ее под свой бизнес.

Семантическое ядро

Далее необходимо составить базу запросов, которые могут использоваться пользователями для выхода на ваш сайт. Ключевые слова напрямую зависят от сферы деятельности компании и предлагаемых товаров и услуг. Сервис Вордстат в этом деле станет вашим верным помощником. С его помощью вы сможете отобрать наиболее релевантные слова, которые используются пользователями чаще всего.

Все запросы можно разделить на несколько групп в зависимости от:

  • частоты использования;
  • характеристики товара или услуги;
  • содержания конкретной страницы сайта;
  • от поставленной цели и тд.

Это поможет систематизировать полученные данные и создать сайт, который дает релевантные ответы на запросы аудитории.

Структура сайта

Удобство сайта является важным поведенческим фактором. Если пользователь стремительно закрывает сайт из-за сложной навигации по странице и обращается к другому ресурсу, поисковые системы это фиксируют. Так вы теряете не только потенциальных клиентов, но и позиции в выдаче.

Выделите наиболее важные разделы вашего сайта, добавьте меню и строку поиска по необходимости, чтобы посетители быстро ориентировались на веб-ресурсе и совершали необходимые целевые действия.

Метатеги и тексты

Этот этап начинается с оптимизации основных мета-тегов:

  • title – заголовок страницы до 80 символов, который емко отражает ее тематику и содержит не более трех ключевые запросы;
  • description – описание страницы на 70-200 символов, которое раскрывает заголовок страницы и содержит ключевые слова.

Учитывайте, что содержание заголовка не должно дублировать содержание описания, и наоборот.

При написании текстовых материалов важно также опираться на семантическое ядро. При использовании верных ключевых слов поисковые системы предложат аудитории ссылку именно на ваш сайт. Обращайте внимание, чтобы текст соответствовал названию страницы. Если вы рассказываете о видах обжарки кофе, не стоит вставлять инструкцию по его приготовлению в домашних условиях.

Адаптивность страницы

Прошло время, когда для выхода в интернет-пространство использовали только стационарный компьютер. Если ваш сайт не адаптируется под разные современные гаджеты, требовательные поисковые системы быстро заметят недочет. Кроме того, это вопрос клиентского опыта – многочисленные владельцы смартфонов не станут пользоваться неудобным ресурсом.

Скорость работы

Никто не любит ждать, в частности, в интернете. Скорость загрузки вашего сайта должна соответствовать среднему значению – 3 секунды. В противном случае пользователи закроют сайт раньше, чем увидят ваше привлекательное предложение. Такое пользовательское поведение негативно отразиться на статистике посещения, которая привлечет внимание поисковых системам.

Самое простое, что можно сделать для оптимизации скорости – это уменьшить вес изображения и снизить количество редиректов.

Поиск ошибок

Без технической составляющей – никуда, особенно в SEO, поэтому важно отслеживать функциональность вашего сайта. Сделать это можно самостоятельно или при помощи специальных сервисов, которые быстро выявляют технические ошибки веб-ресурса, проверяют работоспособность всех ссылок, наличие файлов robots.txt и sitemap.xml и других элементов.

Репутация

Теперь важно доказать вашу экспертность и профессионализм. Наличие кликабельной ссылки на качественных сторонних ресурсах докажет пользователям, что вам можно доверять. Разместить адрес сайта можно бесплатно на форумах или путем закупки рекламы на других сайтах. Как и в любом деле, главное – не переусердствовать, чтобы ваша активность не показалась подозрительной. Выбирайте оптимальное количество площадок для размещения ссылки и обращайте внимание на достоверность контента на них.

Заключение

Следуя простому плану по SEO-оптимизации, можно самостоятельно поднять сайт в поисковой выдаче и значительно увеличить поступающий трафик. Чтобы оценить эффективность продвижения, обязательно используйте инструменты аналитики. Так вы своевременно узнаете, на чем стоит заострить внимание, а что исправить.

Ну, а если заниматься SEO самостоятельно все же не хочется, можно обратиться к профессионалам и получить максимальный результат. Например, в сервис Nethouse.Продвижение. Специалисты компании уже более 10 лет привлекают заинтересованных посетителей из поисковых систем и имеют огромный опыт работы в разных нишах.