Представьте: вы разработали трендовое мероприятие, но на стадии покупки большая часть клиентов покидает сайт. Для некоторых организаторов такая ситуация не воображаемая, а вполне реальная.
Как показывает опыт, зачастую проблема кроется в предложенных способах оплаты. Ошибочно подключать прием платежей исключительно через СБП и онлайн-банкинг — далеко не для всех потребителей это актуально.
Билетный сервис Nethouse.События опубликовал рейтинг способов оплаты за лето 2024 года.
Спойлер: даже оплата наличными все еще пользуется спросом. Берите на заметку свежие данные и используйте их в работе!
Топ-7 способов оплаты
1. Банковские карты РФ
Неудивительно, что 32% клиентов оплачивают билеты через банковские карты. Это не занимает много времени, даже если под рукой нет физической карты.
2. СБП
Такую платежную систему используют 26% посетителей. Через СБП переводы между разными банками осуществляются без комиссии, что выгодно для клиентов.
3. Безналичный расчет
Такой способ необходим юрлицам и ИП — его используют 26% клиентов, которым кроме билета важно получить также закрывающие документы.
4. Интернет-банки
Сейчас у популярных банков есть свои сервисы оплаты, например, SberPay и T-Pay, которые значительно ускоряют процесс покупки. Для приобретения билетов 10% покупателей используют именно интернет-банки.
5. Иностранные карты
Граждане других стран — также ваши клиенты, не забывайте. По данным билетного сервиса, 4% посетителей оплачивают покупки при помощи зарубежных карт.
6. Кредит
Для дорогостоящих билетов стоит подключать оформление кредита, к которому прибегает 1% посетителей. Плюсом этого способа является то, что можно совершить покупку здесь и сейчас, не обладая денежными средствами. Скоринг осуществляется банком онлайн в течение 2-3 минут. Минус — высокая процентная ставка и переплата.
7. Дополнительные методы
Несмотря на очевидные преимущества онлайн-оплаты, 1% клиентов покупает билеты за наличные средства. Во время оформления заказа пользователь получает специальный код, который вводится в терминале салона связи или банка перед внесением купюр.
Другие методы
Недавно в билетном сервисе появились новые методы оплаты: пост-оплата и рассрочка. Первый предполагает сначала отправку билетов, договора-счета и закрывающих документов, а затем уже оплату со стороны компании-участника. Заявки предварительно модерируются организатором. Второй метод похож на оплату в кредит, но в данном случае проценты платит организатор, фактически продавая билет дешевле.
Цифр по оплатам этими способами пока недостаточно, потому в основной рейтинг они не включены.
Заключение
Подключение комплекса из разных способов оплаты — это важный пункт в чек-листе организатора. Удобные варианты платежей обеспечивают положительный клиентский опыт для посетителей. Так вы не потеряете клиентов, которые уже решились на покупку билета.