Nethouse и Tilda: какой из конструкторов выбрать

время прочтения: 5 мин
Nethouse и Tilda: какой из конструкторов выбрать

Перед тем, как создавать свой сайт, необходимо определиться с платформой, которую вы для этого будете использовать. На сегодняшний день в России на рынке сайтостроения лидируют два популярных сервиса: Tilda и Nethouse. Оба существуют уже далеко не первый год, продолжая расти, совершенствоваться и расширять предлагаемый пользователям функционал.

Сегодня мы при помощи подготовленного списка критериев сравним эти два конструктора и разберемся, какой из них стоит выбрать для создания собственного сайта.

Интерфейс

Первое, на что следует обратить внимание, ведь это, по сути, ваш рабочий инструмент, и от того, насколько он для вас удобен и понятен, напрямую зависит результат.

Так, интерфейс платформы Tilda довольно непростой, особенно для тех, кто не имеет опыта в использовании подобных сервисов. Его пользователи неоднократно отмечали, что порой приходилось обращаться к сторонним специалистам, когда решить ту или иную задачу самостоятельно не удавалось. А это, в свою очередь, приводило к дополнительным затратам не только временным, но и финансовым.

Что касается интерфейса Nethouse, он куда более дружелюбен и прост, даже для тех, кто ранее не сталкивался с сайтостроением. Базовый сайт сделать не сложнее, чем заполнить профиль в какой-нибудь соцсети. Есть обширный раздел Помощь с подробнейшими пошаговыми инструкциями, а также техническая поддержка, которая всегда готова помочь пользователям по их вопросам.

Настройки дизайна

Tilda хороша тем, что предоставляет огромное количество шаблонов, с помощью которых можно действительно без труда собрать сайт. Однако возможности персонализации готовых блоков весьма ограничены, что может помешать сделать дизайн сайта действительно индивидуальным и повысить узнаваемость бренда. Для профессионалов есть возможность работы через Zero-блок, но для среднестатистического пользователя он будет бесполезен.

В Nethouse тоже реализовано множество самых разных шаблонов и блоков, но, в отличие от Tilda, гораздо больше возможностей кастомизации. Есть и базовые настройки, и даже интеграция html-блока — с его помощью можно редактировать код сайта, чтобы сделать дизайн максимально уникальным.

Количество страниц сайта

Tilda на бесплатном тарифе позволяет сделать не более 50 страниц. Увеличить это число позволяет только платный тариф Business — на нем можно создать до 1000 страниц. Соответственно, пользователям, которым нужен сайт, например, с разветвленным каталогом и большим количеством услуг, будет как минимум неудобно, не говоря уж о дополнительных затратах.

В Nethouse ни в одном из тарифов ограничений по количеству страниц нет в принципе, как и по количеству разделов. При этом можно вносить изменения в SEO-настройки, а также редиректы, что для крупного интернет-ресурса с большими объемами товаров или услуг является неоспоримым плюсом.

Скорость загрузки сайтов

К сожалению, для Tilda это является настоящей проблемой. Как неоднократно сообщали пользователи сервиса, скорость загрузки очень сильно страдает из-за перегруженных блоков и неоптимизированного кода. А это, в свою очередь, сильно влияет на посещаемость сайта и, соответственно, конверсию.

Nethouse же в этом плане показывает себя с лучшей стороны. Благодаря современному оборудованию и оптимизации пользователям этой платформы не приходится ждать полной загрузки сайтов, что однозначно положительно сказывается на SEO, а значит, и на количестве лидов.

Привязка собственного домена

Разумеется, к сайту на Tilda домен подключить можно, однако это не такой простой процесс как хотелось бы, придется разобраться с настройками, прежде чем все заработает.

В Nethouse с этим все гораздо проще: можно не только привязать уже купленный домен, но и зарегистрировать новый, причем, даже не выходя из панели управления сайтом. Все манипуляции производятся в одном из разделов Настроек, а сам процесс достаточно простой и интуитивно понятный.

Интеграции

Tilda предлагает своим пользователям ряд интеграций, но их в каталоге, увы, не так много, как хотелось бы — и в большинстве случаев недостаточно, чтобы закрыть все потребности клиентов.

У Nethouse список доступных интеграций куда шире: это и системы учета, и сервисы рассылок, и прием онлайн-оплаты и многие другие, которые позволят сделать действительно многофункциональный сайт. Кроме этого, есть еще и блок "HTML-код со скриптами", позволяющий при необходимости добавить те интеграции, которых в списке платформы еще нет.

Адаптация под мобильные устройства

В Tilda вы можете создать полноценную мобильную версию вашего сайта. Нужно будет только тщательно настроить каждый из блоков дополнительно, чтобы они отображались на устройствах корректно.

Nethouse подстраивает сайты под смартфоны, планшеты и другие типы экранов автоматически, дополнительно настраивать ничего не нужно. Есть режим просмотра, который позволяет проверить отображение на том или ином устройстве при необходимости.

SEO

Настроить SEO на Tilda, конечно же, можно, но лучше запастись терпением и временем. Выше мы уже упоминали такие нюансы этого конструктора, как, например, лишние элементы кода, которые замедляют загрузку сайтов, а следовательно, влияют на индексацию. Вдобавок к этому, на этой платформе доступны не все виды микроразметки, что тоже усложняет ситуацию.

У Nethouse же такой проблемы нет. Здесь достаточно инструментов для того, чтобы осуществлять все необходимые SEO-настройки. Соответственно, при грамотном подходе и тщательной проработке, сайты, созданные с помощью этого сервиса, будут подниматься в поисковой выдаче быстро и стабильно.

Аналитика, метрики и реклама

На Tilda для реализации всего перечисленного понадобится подключение и тщательная настройка множества сторонних сервисов.

У Nethouse это все решается либо за счет собственных настроек и системы отчетов, как в случае с аналитикой, либо за счет удобно встроенных интеграций, если говорить о настройке рекламных кампаний. Таким образом, можно настраивать и вести рекламные кампании, а также отслеживать как их результативность в частности, внося при необходимости изменения в настройки, так и эффективность всего сайта в целом. И все это — прямо в панели управления.

Подведем итог

Разумеется, выбор в пользу того или иного сервиса каждый делает самостоятельно, исходя из своих потребностей, желаемого результата, а также временных и финансовых ресурсов. Конструкторы, о которых мы говорили сегодня, друг от друга отличаются по очень многим параметрам, поэтому рекомендуем тщательно взвесить все за и против по всем важным для вас моментам, чтобы сделать правильный выбор. На текущий момент, основываясь на всем вышесказанном, наиболее эффективный рабочий сайт, который поможет наладить стабильную работу с клиентами, можно создать с помощью платформы Nethouse.