Как заработать на мероприятии?

время прочтения: 3 мин
Как заработать на мероприятии

Event-индустрия сейчас активно развивается и прогрессирует в создании мероприятий. Каждые новые события стараются переплюнуть друг друга по качеству звезд, зовут мировых знаменитостей, организуют лучшие условия для участников, предлагают всевозможные удобства. А все почему? Потому что чем привлекательнее и известнее мероприятие, тем больше людей на него придет и купит билеты. Но как устроить такое мероприятие, на котором можно заработать? Давайте разберемся.

Вы решили организовать мероприятие, но для него нужен бюджет и продвижение. Начнем про бюджет: откуда его взять? Найти спонсоров и партнеров. Это могут быть государственные учреждения (университеты, институты, библиотеки) или просто большие компании, онлайновые площадки и академии. Они сформируют бюджет, который вы распределите между рекламной кампанией, гонораром спикерам, арендой площадок и другими затратами. За это, как минимум, вам нужно будет обеспечить определенное количество участников. Также вы можете обеспечить спонсору дополнительную рекламу на афише и на самом мероприятии, продавая их продукт или сувениры с логотипом. Главное, чтобы все соответствовало заявленной теме мероприятия. В целом, когда человек видит известные ему бренды в партнерах и спонсорах, если он доверяет этому бренду, а тема покажется ему интересной, он с большой вероятностью приобретет билет.

Кстати, о билетах. Их продажа — один из основных источников дохода. Вам нужно заранее проанализировать, какое количество участников посетит ваше мероприятие. Исходите из условий. Вы устраиваете мероприятие в дорогом комфортабельном отеле или маленьком конференц-зале на окраине города? Насколько ваша тема способна заинтересовать узких специалистов? Или же она подойдет для широкой аудитории? Ваши спикеры известны? Сколько тех, чья аудитория последует за ними везде? Найдите ответ на эти вопросы и прикиньте количество участников. Отталкиваясь от полученной информации, продолжайте организацию. По факту, вы учитываете количество посетителей оффлайн, но есть еще и интернет. Вы можете организовать прямую трансляцию. Это отлично расширит аудиторию и увеличит заработок. Например, ваш билет стоит 1000 рублей, на оффлайн-мероприятие приедет 100 человек. Вы заработаете 100 000 рублей, часть из которых пойдет на покрытие расходов на организацию. Если вы сделаете онлайн-трансляцию, продадите на нее еще 100 билетов, но даже по сниженной цене — 900 рублей — вы все равно заработаете в два раза больше. Да, вам придется потратиться на качественное оборудование, обеспечить стабильный высокоскоростной интернет и нанять квалифицированный персонал, чтобы все прошло идеально. Однако, даже учитывая эти затраты, вы все равно приобретаете больше. Вы не сможете защититься от того, что купив один билет, участник позовет на трансляцию своих друзей, однако вы сможете защитить от копирования материал. Есть специальная технология RDS, она позволяет обнаружить запись в Интернете и даже определить, какой участник ее выложил.

Сейчас все чаще компании сотрудничают по бартеру: вы им предоставляете свои услуги бесплатно, они свои. Например, ту же аренду помещения вы можете оформить как раз по бартеру. Если это тематическое кафе, то они получат новых посетителей и хорошую выручку с вашего события. К тому же, место всегда может создать вам дополнительный антураж, необычную атмосферу.

Ну и, конечно же, рекламная кампания. Да, на нее придется потратиться, но, будучи грамотно настроенной, она точно даст результат и обеспечит поток участников на мероприятия. Вы можете создать лендинг, настроить форму продажи билетов, заказать контекстную и таргетированную рекламу, seo-оптимизацию, размещение на афишах города и страны.

Большинство этих функций, такие как лендинг, продажа билетов, реклама, предоставляют сервисы организаторов. Например, Nethouse.События за небольшую комиссию за продажу билетов — 4,9% — предоставит вам шаблоны для страницы мероприятия, поможет с настройкой формы для продажи билетов, предоставит все закрывающие документы с электронной подписью и много другое. Также они предоставляют продвижение за отдельную плату. По факту, вы можете заказать все необходимое прямо у них.

Сейчас требования к мероприятиям выше, но для организаторов создается так много полезных сервисов и приложений, что заработать становится еще проще. Надеюсь, вы воспользуетесь советами и проведет свое мероприятие на высшем уровне.