При организации ивентов вопрос, как реализовывать билеты на мероприятие, может оказаться весьма актуальным. Ведь от того, какого партнера для реализации вы выберете, зачастую зависит количество реализованных билетов и, в итоге, окупаемость вашего события.
Как выглядит рынок билетных операторов сегодня
Продажи билетов через уличные кассы имеют тенденцию к ежегодному сокращению на 6% в среднем, при этом средний чек пользователя онлайн-касс заметно увеличивается, а доля продаж билетов онлайн при заходе со смартфонов растет на 30% в год. Правда, потенциал интернет-продаж раскрыт далеко не полностью, особенно эта проблема характерна для регионов с более низким охватом интернетом, в том числе мобильным. Некоторые области — прежде всего, музейная, так же, впрочем, как и спортивная — до сих пор не сформировали четкого маркетингового предложения клиентам.
Также билетный рынок в основном работает не с персонифицированными предложениями, а с массовыми рассылками и такими же скидками, практически отсутствует сегментирование целевой аудитории. Эти реалии и отличия в подходах разных игроков билетного рынка важно иметь в виду при выборе партнеров. Существует два основных типа компаний, работающих на этом рынке: билетные операторы и платформы.
Билетные операторы или платформы?
Операторы осуществляют продажу билетов, а за дополнительную оплату организуют эквайринг и проводят маркетинговые мероприятия по продвижению вашего ивента. Обычно договор с оператором предусматривает, сколько билетов он берет на реализацию. Причем обязательств по реализации этого объема оператор на себя не принимает, что, конечно, может оказаться крайне невыгодным.
Положительные стороны сотрудничества с билетным оператором: быстрый выход на подготовленную аудиторию постоянных клиентов, полный аутсорс — вся работа ложится на оператора.
Отрицательные стороны также есть:
- невозможность повлиять на процесс реализации;
- комиссия, которая может быть довольно высокой;
- дополнительная плата за продвижение;
- вы не получаете базу данных посетителей для дальнейшего использования, она остается у оператора;
- потенциальная ЦА будет видеть также ивенты конкурентов.
Билетные платформы — альтернативное решение, при котором организатор получает онлайн-инструменты для организации продаж собственноручно. Плюсы платформ по реализации билетов:
- рассылка персональных предложений;
- рекламный кабинет для полноценной организации рекламной кампании;
- использование виджетов для отслеживания и анализа продаж и сбора базы клиентов на будущее.
Чтобы подобрать билетную систему, которых на рынке представлено множество, стоит проанализировать их по нескольким параметрам. Во-первых, какой набор функционала предлагает платформа, кроме стандартных. Во-вторых, насколько динамично обновляется программное обеспечение системы: предпочтение стоит отдавать облачным системам как более гибким по сравнению с вариантами "из коробки". Также стоит уточнить, использует ли система контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем, как того требует налоговое законодательство. Мы рекомендуем сервис Nethouse.События