Чем проще и удобнее сайт, тем выше его конверсия. Но юзабилити, к которому стремятся все владельцы интернет-страниц, это еще и увеличение количества пользователей, готовых совершить какое-то действие. Это может быть покупка, оформление подписки, заявка на обратный звонок.
Давайте рассмотрим, как можно улучшить юзабилити вашего сайта и, как следствие, его конверсию
1. Улучшение скорости загрузки сайта
Это один из главных пунктов, без которого хорошей конверсии просто не будет. В идеале загрузка сайта должна длиться не более 3 секунд, это касается и мобильной версии, и десктопной. Чем дольше запускается страничка, тем больше вероятность, что пользователи не дождутся ее полной загрузки и перейдут на другую.
Как можно ускорить сайт:
- Облегчить вес изображений. Оптимизацию можно сделать через специальную программу и потом разместить новые файлы на сайте.
- Уменьшение размеров файлов. Это касается любых форматов, не только картинок. Аудио- и видеоматериалы также можно уменьшить в специальных сервисах.
- Кэширование. Позволяет подгружать элементы сайта не из интернета, а с устройства пользователя.
2. Улучшение навигации
Навигация — поиск нужного раздела или информации на сайте. И чем она лучше, тем больше времени пользователь проведет на сайте. Просто и интуитивно понятно — это две составляющих, над которыми нужно поработать:
- Меню. Оно обязано быть максимально понятным, а название каждого пункта должно отражать его содержимое.
- Поиск по сайту. С его помощью пользователю будет легче найти нужную информацию, так что он необходим для любого сайта.
- "Хлебные крошки". Это элемент навигации для наглядного отображения пути к текущей странице. Так пользователям проще ориентироваться, в каком именно разделе сайта они находятся, а также возвращаться к предыдущим категориям.
3. Улучшение дизайна
Дизайн — это первое, что видят пользователи на сайте. Он должен быть красивым, удобным и не раздражающим глаза.
- Читабельный шрифт. Среднего размера и удобный для чтения. На сайте, от которого быстро устают глаза, пользователи не задерживаются.
- Цветовая палитра. Да, яркие цвета привлекают внимание. Но и утомляют тоже. Соблюдайте баланс.
- Простота. Дизайн такого формата не отвлекает внимание и держит внимание на главном.
4. Улучшение контента
Контент — главное содержимое сайта. Он должен быть полезным, уникальным, интересным. Как его улучшить:
- Списки. Они делают информацию структурированной и понятной.
- Текст, разбитый на абзацы. Короткие и емкие абзацы проще воспринимать.
- Видео и статичные изображения. Визуализация материала делает содержимое сайта более понятным и привлекательным.
Работа с юзабилити сайта — это отличная возможность привлечь дополнительных пользователей и сделать их постоянными посетителями.