Как создать лендинг, который превратит посетителей в клиентов

время прочтения: 5 мин
Как создать лендинг, который превратит посетителей в клиентов

Лендинг — это одностраничный сайт, цель которого состоит в том, чтобы мотивировать посетителя сделать какое-то целевое действие. Это может быть подписка на новости, регистрация на мероприятие, оформление заказа, заказ звонка, покупка товара или услуги и др.

Также можно разделить такие сайты на подписные и продающие: их основным действием является, соответственно, оформление подписки либо приобретение чего-либо. И это важно учитывать при создании лендинга.

Структура продающего лендинга

Помните, что универсальной формулы нет, и каждый проект уникален. Но есть основа, которую стоит внедрять при создании 95% интернет-страниц.

Первый экран.
Это то, что видят посетители сразу после загрузки страницы. Решение уйти или остаться пользователь принимает в первые же 3-5 секунд. Поэтому важно, что он увидит в эти мгновения. Здесь размещаем название компании, логотип, меню, уникальное торговое предложение, фото или видео продукта/услуги. И обязательно — призыв к действию: подпишись, купи, позвони, напиши и др.

Информация о продуктах/услугах.
Это следующий важный блок: расскажите потенциальным клиентам все самое интересное об услугах и продуктах, которые продаете. А также: как использовать, кому подходит и так далее.

Преимущества и выгоды.
Лучше оформить этот блок с позиции пользы для покупателя. Какие боли и потребности целевой аудитории может закрыть ваше предложение? Опишите кратко, но информативно, без "воды".

Блок CTA.
Отвечает за убеждение пользователя совершить целевое действие. Здесь можно напомнить о преимуществах, акциях, бонусах, скидках — о том, что замотивирует пользователя сделать нужное действие здесь и сейчас.

Социальные доказательства.
Здесь разместите кейсы, отзывы, сертификаты и все, что также поможет потенциальному покупателю стать реальным, приняв решение в пользу вашего продукта.

Конверсия лендинга

Это один из важнейших показателей лендинг-пейдж, так как коэффициент конверсии указывает на количество пользователей, которые совершили целевое действие. А это, как мы говорили, может быть заказ, покупка, подписка, регистрация и др. Вычисляем конверсию по формуле: количество лидов делим на количество посетителей и умножаем на 100%.

Именно поэтому важно перед созданием сайта определить его структуру. Здесь учитывается целевая аудитория, особенности продукта и другие нюансы, которые влияют на скорость принятия решения. Чем сложнее и дороже продукт, тем подробнее нужно проработать структуру сайта.

Дизайн — оригинальный, привлекательный, но не должен замедлять загрузку сайта. Выбирайте приятные глазу цвета и шрифты для комфортного пребывания посетителей на вашем лендинге.

Тексты — уникальные, интересные, наглядно демонстрирующие покупателю выгоду от приобретения продукта. В конце — обязательно призыв к действию.

Трафик — органический или рекламный, но при его привлечении важно знать, какова ваша целевая аудитория. Здесь важно не количество, а качество потенциальных клиентов, от этого зависит конверсия лендинга.

Также на конверсию влияет репутация бренда и его узнаваемость, качество продукта, его ценность, наличие конкурентов и др.

Цель лендинга

Это первое, с чем нужно определиться перед его созданием.

  • Продать
    Для прямых продаж "здесь и сейчас" подходят недорогие и понятные продукты. В этом случае продажа происходит без общения клиента с сотрудником компании.
  • Принять заказ
    Идеально для продуктов, которые продаются с участием менеджера. Посетитель заполняет заявку, становится лидом и далее в дело вступает отдел продаж.
  • Получить контакты
    Их собирают лид-магниты, где посетитель вписывает свои данные взамен на полезные бонусы. В будущем на эти контакты приходят рассылки и клиент из потенциального становится реальным.

Итак, ваш лендинг готов. Но есть еще финальные штрихи.

  • Убедитесь, что сайт быстро загружается, а все кнопки, ссылки и другие элементы исправно работают.
  • Проверьте адаптивность мобильной версии. Она должна быстро прогружаться и корректно открываться на мобильных устройствах с различными размерами экрана.
  • Если на сайте есть формы обратной связи, достаточно двух полей — имя и номер телефона. Чем длиннее лид-форма, тем меньше шансов, что ее заполнят и отправят.
  • Смыслы, ключевые сообщения о вашем продукте, размещенные на сайте, должны быть понятны даже тем, кто совершенно не осведомлен о товаре или услуге. Делайте все с расчетом на тех, кто "с нуля".

Как создать лендинг

Самый быстрый и простой вариант — воспользоваться конструктором сайтов, например, Nethouse.
С помощью сервиса вы сможете собрать одностраничник из блоков, добавить формы для сбора заявок, подключить свой домен, онлайн-чат и статистику, настроить цели. Сразу после этого можно приступать к настройке рекламы и получать лиды.