Продвижение бизнеса в сети Интернет — дело не такое уж и сложное, если подойти к нему с умом. Вообще весь этот процесс можно разделить на две части: создание необходимых ресурсов для клиентов (сайта, страниц в соцсетях) и непосредственно продвижение этих самых ресурсов (сюда входит как привлечение целевой аудитории, так и продажи товаров/услуг как результат). И если с первым пунктов все, в принципе, понятно, то второй может заставить впасть в ступор: как это делается, с чего лучше начинать, какие шаги предпринимать, чтобы добиться желаемых результатов? Чтобы помочь вам разобраться в этом, специалисты платформы для создания сайтов Nethouse подготовили этот материал.
Для начала нужно разобраться, чего вы в принципе хотите от сайта и каковы текущие условия. Можно пройтись по небольшому списку вопросов, чтобы было проще понять, что к чему. Например, перво-наперво нужно решить, какова же цель существования вашего сайта, какова ваша целевая аудитория и ее потребности — и каким образом вы можете эти потребности закрыть. А дальше следует проанализировать условия работы: где находится ваша ЦА (ограничена ли она вашим населенным пунктом, домашним регионом, либо же вы хотите — и можете — работать на всю страну), какие у вас преимущества по сравнению с конкурентами (ассортимент товаров и услуг, наличие УТП, возраст компании и/или сайта, а также ценовая политика, продуманная и четкая логистика, удобная для покупателя, и так далее).
Не менее важно решить, в какие сроки вы хотите получить результат продвижения и каков ваш бюджет на него. Соответственно, по всем этим параметрам сайты делятся на разные типы, в зависимости от которых и будет строиться работа по продвижению.
Так, например, в зависимости от цели большую часть сайтов можно разделить на три типа:
- интернет-магазины (продажа товаров);
- сайты услуг (есть услуги, но нет продажи каких-то товаров);
- инфо-сайты (например, сайты СМИ, инфо-площадки, блоги и т. п.).
Есть разделение также по возрасту домена:
- молодой сайт (если ему меньше года);
- стабильный сайт (если его возраст один-три года);
- авторитетный сайт (если ему три года и более).
Кроме того, можно выделить разные сайты по конкуренции, а также по сфере бизнеса, например:
- низкоконкурентные — это новый или малоизвестный товар на рынке, монобренд, узкая направленность бизнеса, неширокая целевая аудитория, невысокий уровень поискового спроса;
- конкурентные — здесь ассортимент популярных у широких масс населения товаров, стабильные продажи, стабильное же положение в поисковой выдаче, в том числе наряду с конкурентами в регионе, а также, возможно, и федеральными гигантами;
- высококонкурентные — здесь речь идет уже о действительно пользующихся высоким спросом товарах, широкой целевой аудитории преимущественно в крупных городах разных регионов, высоких позициях в поиске наряду с крупными маркетплейсами и федеральными интернет-магазинами.
Разумеется, удобно также подразделять сайты на основании их территориальной принадлежности и возможности работы за пределами домашнего региона:
- локальный сайт работает исключительно в своем населенном пункте или иногда с захватом примыкающих районов;
- региональный, как следует из названия, действует на территории своего региона, неважно, крупного или мелкого;
- федеральный будет работать на территории всей страны либо в нескольких субъектах.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно рассудить, какой способ продвижения подойдет тому или иному сайту в зависимости от его типа: SEO или же контекстная/таргетированная реклама.
Так, SEO-продвижение можно посоветовать тем, чьи сайты функционируют уже больше года, при этом ассортимент товаров (или же перечень услуг) достаточно широк, а описания товаров/услуг тщательно и детально заполнены, так же, как информационные разделы сайта (Контакты, Отзывы, О компании и т. п.).
Контекстную же и таргетированную рекламу мы можем посоветовать тем, чьи сайты можно отнести к конкурентным: это поможет привлечь больше целевой аудитории и обеспечить продажи без лишних сложных работ и в относительно сжатые сроки. Это будет удобно и эффективно для сайтов, которые предлагают товары и услуги высокого спроса в конкретные периоды, например, елки на Новый год или букеты к 8 марта.
Еще можем порекомендовать использовать рекламу в соцсетях и в поиске — это будет актуально для тех, у кого бизнес очень локальный: небольшой город, район или даже микрорайон. А еще в таком случае очень важно иметь отметки с информацией на картах, это также очень эффективно для привлечения целевых клиентов.
Помимо уже перечисленных вариантов продвижения можем также выделить несколько других моментов, которые наверняка помогут вам увеличить продажи. Так, обязательно стоит упомянуть такую вещь, как SEO-аудит. Специалисты по продвижению проверят ваш сайт и предложат вам варианты исправления возможных ошибок, чтобы сайт соответствовал требованиям поисковых систем. Это особенно актуально в том случае, если ресурс существует достаточно давно, но при этом количество заказов остается на низком уровне.
Еще можно проверить сайт на санкции поисковых систем, если он внезапно пропал из результатов поисковой выдачи, хотя раньше там был. Ну и нельзя не упомянуть вопрос безопасности: для сохранности вашего сайта и данных пользователей на нем обязательно следует заняться настройкой SSL-сертификата.
Успешного вам продвижения!