Ничто так не укрепляет веру в клиента, как предоплата (с)
Одним из ключевых этапов взаимодействия между онлайн-школой/организаторами событий и учениками/участниками является оплата. Вопросы с приемом средств от физических лиц банковской картой, электронными кошельками, через онлайн-банкинг и даже в рассрочку в целом успешно решены. Есть различные сервисы и агрегаторы, которые предоставляют онлайн-эквайринг, достаточно просто устанавливаются в конструкторы сайтов и CMS и закрывают вопросы по отправке чеков клиентам и в налоговую. С оплатой от корпоративных клиентов (юрлиц и ИП) по счету все сильно сложнее. В этом материале расскажем о существующих проблемах и о том, как мы их решаем в сервисах Nethouse.Академия и Nethouse.События.
Проблема 1: выставление счетов клиентам-юридическим лицам
Как сейчас: организатор либо выставляет счета вручную, либо вообще не принимает оплату безналичным расчетом.
Решение: мы работаем с онлайн-школами и организаторами по агентскому договору, который достаточно акцептировать при регистрации аккаунта. Денежные средства принимаем на свое юрлицо — ООО "События". Выводим их организаторам по запросу за вычетом своей комиссии (от 4.9%) в течение 1-3 рабочих дней. Минимальная сумма для заявки на вывод — 100 рублей. В форме продажи по умолчанию есть кнопка "Выставить счет" (название можно настроить), при нажатии на которую будущий ученик/участник переходит на следующий шаг. На нем достаточно указать ИНН компании или ИП, после чего остальные поля заполнятся автоматически. Далее можно скачать счет и передать в оплату.
Проблема 2: предоставление доступа ученикам в личный кабинет
Как сейчас: организатор ожидает приход денег по заказу, который должен быть оплачен безналичным расчетом, затем вручную предоставляет доступ в личный кабинет курса.
Решение: сразу после зачисления средств на расчетный счет ООО "События" ученик получает письмо на email с доступом к курсу и может приступить к обучению, а участник — билет на мероприятие с QR-кодом для входа. Со стороны организатора ничего отслеживать не надо — все происходит автоматически.
Проблема 3: закрывающие документы
Как сейчас: ученики/участники просят предоставить закрывающие документы по заказу, организатор готовит документы и отправляет их курьером или почтой (если нет ЭДО).
Решение: Nethouse предоставляет закрывающие документы в обе стороны — и организаторам, и ученикам. Первым акт выполненных работ (если были движения средств по аккаунту) отправляется в ЭДО каждое 5 число месяца, акт сверки предоставляется по запросу в техническую поддержку, а отчет агента можно сформировать в панели управления самостоятельно. Ученикам/участникам же одновременно с доступом к курсу/билетом отправляется в ЭДО акт выполненных работ и акт сверки.
Проблема 4: возврат средств
Как сейчас: организатор делает возврат ученику-юрлицу/ИП безналичным расчетом, затем закрывает доступ в личный кабинет курса/аннулирует билет и уведомляет ученика о возврате. Тот может не получить сразу/не увидеть деньги и запросить платежку. Все вручную!
Решение: любой заказ в любой момент можно отменить и вернуть любую выбранную сумму клиенту, при этом доступ к курсу/событию автоматически закрывается, при этом участнику отправляется письмо о том, что возврат выполнен. Если средств на балансе аккаунта для этого недостаточно, можно пополнить его любым удобным способом.
Проблема 5: оплата после окончания резерва
Как сейчас: участник/ученик формирует счет на оплату, но не оплачивает его. Через какое-то время организатор снимает резерв этого места и отправляет счет на оплату другому клиенту. И если в итоге счета оплачивают оба, случается овербукинг. Особенно негативно такая ситуация может сказаться на мероприятиях/курсах с ограничением по числу мест.
Решение: в панели управления сервиса есть возможность указать время резервирования заказа при выставлении счета (по умолчанию — 10 суток), а также опция "принимать" или же "возвращать" деньги при оплате после истечения резерва. Следовательно, овербукинг исключен.