Как мотивировать участников событий к участию в нетворкинге

время прочтения: 3 мин
Как мотивировать участников событий к участию в нетворкинге

Обилие средств коммуникации словно все сильнее отталкивает людей друг от друга – парадокс, который просто необходимо уметь разрешать ивент-менеджеру. Ведь именно нетворкинг, то есть, создание и поддержание сети деловых контактов, служит важнейшей целью проведения различных деловых мероприятий. Поэтому заставить незнакомых и малознакомых людей разговориться и обменяться контактами – обязанность организатора. Делимся секретами!

Геймификация. Например, можете организовать игру типа Бинго, в которой будете заполнять окошки данными игроков. После этого каждый игрок, все поля которого окажутся заполнены, может стать участником розыгрыша. А в качестве призов предложите, например, билеты на следующее событие или скидки на другие услуги.

Также можете предложить вашим посетителям посредничество в сетевом знакомстве – практика показывает, что такая мера значительно увеличивает количество контактов после конференции. Это может быть выделенный специально сотрудник, играющий роль посредника. Он принимает заказы у одних участников и связывается с другими, передавая оставленное сообщение. Конечно, это не самый удобный способ, но для некоторых людей преодолеть смущение перед необходимостью заговорить с незнакомцем оказывается сложнее. А вот на контакт с представителями администрации они идут охотно, только позаботьтесь о соответствующих атрибутах – бейдже, а лучше даже форменной одежде.

Еще одна необычная идея – пригласить посетителей к процессу «коллективного творчества» над чем-либо: кулинарным шедевром, произведением искусства, даже конструктором. Важно, чтобы участники действительно глубоко погружались в тему, так что вам придется нанять для этой цели хорошего модератора, желательно с опытом проведения фокус-групповых дискуссий.

Хорошо работает максимально глубокое погружение участников в тематику мероприятия, зачастую в прямом смысле. Например, одна компания пригласила гостей погрузиться в самое настоящее… клюквенное болото. Естественно, в специальной одежде, так что это было довольно весело, и никто не остался в стороне – нетворкинг заработал.

Чтобы гости не распространялись по всему помещению, в лобби стоит подумать о создании искусственного дефицита посадочных мест. Тогда посетители будут волей-неволей обмениваться мнениями и собираться вместе. Или же, напротив, предусмотрите в лаунж-зоне специальные места для неторопливого времяпрепровождения с какими-либо развлекающими, и в то же время объединяющими, занятиями.