Как бороться с мошенниками при продаже/покупке билетов

время прочтения: 5 мин
Как бороться с мошенниками при продаже/покупке билетов

Планируя интересное и популярное событие, работая по 14 часов последние несколько недель, задумываетесь ли вы о том, что билеты на ваше мероприятие начнут подделывать? А стоит, поскольку претензии в день проведения будут предъявлены вам – больше некому. Поскольку билетный рынок уходит в сеть, проблема мошенничества начинает обретать новые черты и многоликость. Как избежать появления фальшивых входных билетов или хотя бы минимизировать риски, рассказываем.

Первое – выбирайте билетную платформу, которой можете доверять, в идеале ту, с которой уже работали. Ваш партнер должен серьезно относиться к безопасности, работать над развитием системы обнаружения и предотвращения мошенничества, и рассказывать об этом своим клиентам. Так, транзакции должны контролироваться в реальном времени, чтобы оставлять возможность остановить любые подозрительные действия.

Используйте лимиты на продажу, не допускайте овербукинга даже на знакомых платформах. Защита от мошенничества заключается в принятии ряда мер предосторожности еще на начальных этапах. Ограничивайте количество билетов, которые может купить один человек, чтобы исключить спекуляцию. Надежные билетные платформы используют специальные алгоритмы для выявления спекулянтов, пользующихся разными аккаунтами.

Еще один способ – отсрочить выполнение заказа. Когда клиент покупает билет, высылайте не сам документ с QR-кодом, а подтверждение оплаты. Предоставляйте сам код для печати или предъявления на экране смартфона за несколько дней до события. Конечно, в этом есть и негативная сторона – это может нервировать участников. Поэтому объясните им, что это делается для защиты их прав. Так вы помешаете мошенникам пересылать билеты сразу, а значит, собьете им продажу, а также будете уверены, что все лимиты соблюдены.

Добавьте информацию о политике перепродажи. В форме заказа должна быть информация о том, что приобретенные на сторонних сервисах билеты не гарантируют вход на мероприятие. Так вы повысите уверенность участников, покупающих билеты на официальном сайте.

Помните, что наличие защитного кода на распечатке билета еще не гарантирует защиту само по себе. Случаи, когда билеты с QR-кодом продавались несколько раз, и проходил только тот, кто пришел первым, также бывали. Собирайте различные примеры мошенничества и публикуйте их для ведома ваших гостей.