25 ноября 2022 года в России стартует одна из самых долгожданных распродаж - Черная пятница. В России она впервые была проведена 6 декабря 2013 года - на неделю позже, чем во всем мире, и только для онлайн-магазинов. Однако начиная с 2014 года наши “пятничные” распродажи в ноябре идут параллельно со всем миром.
Впрочем, многие продавцы растягивают скидочный сезон на несколько недель и даже на весь месяц. И это вполне объяснимо, ведь для бизнеса Черная пятница - отличная возможность увеличить продажи, а вместе с этим и прибыль. Но самое главное - такая распродажа помогает привлечь новых клиентов и скидками повысить их лояльность, благодаря чему в дальнейшем можно будет работать с ними по обычным ценам.
Что же нужно сделать, чтобы подготовиться к одной из главных распродаж года?
Платформа Nethouse - это десятки тысяч сайтов для бизнеса самых различных тематик: от постельного белья до бытовой техники, и мы внимательно следим за ними. Ниже приводим наши ответы на популярные вопросы и рекомендации владельцам бизнеса.
Провести аудит сайта
- Необходимо убедиться, что ваш сайт корректно отображается на всех устройствах пользователей: компьютер, планшет, телефон. Особое внимание стоит уделить планшетам и смартфонам. Как правило, больше половины покупок (60-70%) осуществляется именно с них.
- Подключить систему аналитики и настроить цели. Проведите тестовый заказ - это поможет вам убедиться, что все работает. Также после запуска рекламы можно будет отследить эффективность рекламной кампании и тратить деньги только на “рабочие” каналы.
- Сделайте заметными товары со скидками: информацию об этом лучше разместить на главной странице в первом экране, это привлечет внимание зашедших на сайт пользователей.
- Не забывайте и про такие инструменты для увеличения продаж и удержания клиентов, как онлайн-чат, чат-бот, квизы и т.д.
- Оплатить заказ должно быть легко и понятно, и сделать это клиент может разными способами: банковская карта, электронный кошелек или онлайн-банкинг. Оплата в рассрочку и кредит также должна помочь вашим клиентам — так они смогут приобрести нужную вещь, даже не имея средств "здесь и сейчас". Наша рекомендация - это сервис ЮKassa, он решает все перечисленные задачи.
- Контекстная или таргетированная реклама накануне Черной пятницы - это must have для каждого владельца бизнеса. Запустите релевантную кампанию, в зависимости от вашей ниши, и результаты не заставят себя ждать.
Нет сайта: что делать?
Даже если у вас уже есть раскрученные группы или страницы в соцсетях, то это не отменяет наличие собственного сайта. В Черную пятницу все инструменты хороши, поэтому постарайтесь использовать их все.
Если сайта еще нет, то:
- поменяйте оформление страницы;
- запустите рекламу и всегда быстро отвечайте на сообщения потенциальных покупателей;
- используйте чат-бота или сделайте рассылку, например, через сервис Senler.
А дальше?
Вернуть старого клиента всегда дешевле (и проще), чем привлечь нового, поэтому мы рекомендуем поработать с существующей базой клиентов:
- мессенджеры
- email-уведомления
- пуши в браузер
- sms
Все это напомнит клиентам о вашей компании и проинформирует о грядущих скидках. Однако здесь главное - не переусердствовать и сделать рассылку ненавязчивой, чтобы не попасть в спам.
Также мы рекомендуем разделить базу на несколько категорий и для каждой подготовить различные виды сообщений с информацией о скидках. Начинать рассылку стоит минимум за неделю до старта Черной пятницы.
Хочу выделяться среди конкурентов!
Как стать самым заметным, если в каталоге у вас такие же товары, как и во многих других магазинах (электроника, бытовая техника, постельное белье и пр.)? Сделайте самую большую скидку! Пользователи любят сравнивать цены у разных продавцов. Постарайтесь, чтобы это сравнение было в вашу пользу.
Как привлечь больше клиентов на сайт? Скорее всего, потратить больше денег на рекламу. И в этом, и в другом случае страдает прибыль бизнеса, поэтому не стоит думать о том, как выделиться в период массовых распродаж. Завоевать доверие и любовь покупателей можно и в течение года, если предоставить клиентам скидки в честь дня рождения компании или просто за то, что они с вами.