Интервью с организатором: Александра Калачёва

время прочтения: 5 мин
Интервью с организатором: Александра Калачёва

Пообщались с Александрой Калачёвой — директором агентства событийного маркетинга People need people, продюсером городских фестивалей.

Александра, добрый день. Как вы попали в ивент-индустрию?

Добрый день. Изначально прошла путь от менеджера BTL-отдела рекламного агентства до руководства собственной компанией. В 2012 году, будучи руководителем некоммерческого проекта "Ты человек", встретила Ольгу Дорогину, свою будущую коллегу и партнера. Вместе с ней мы организовали агентство событийного маркетинга People need people. Делали фестивали и коммерческие, и некоммерческие. Собственно, с моей стороны была экспертиза по работе с клиентами и организация мероприятий. Ольга была генератором и креативным двигателем проекта и агентства.

Какие самые крупные проекты вели? Что в работе сейчас?

Нашим флагманским проектом с 2015 по 2018 год была городская инсталляция "Аллея парящих зонтиков" в Санкт-Петербурге. Также параллельно мы делали фестивали воздушных змеев в 12 регионах страны. Проводили крупнейший в Петербурге фестиваль ростовых кукол семейного формата. Делали конференции, различные обучающие курсы. Сейчас в работе фестиваль воздушных змеев, который проводится 9-й год. Также в работе мероприятия от входящих заказчиков. Это фестиваль блогерской культуры "НеФорум Блогеров", мы выступаем как официальный подрядчик по застройке площадки.

Обычно вы вдохновляетесь уже прошедшими мероприятиями или ищете что-то новое?

В рамках наших ежегодных историй в любом случае мы хотим расти как-то. Смотрим в разные страны, кто и что делает. Обновляем парк оборудования, доносим какие-то новые актуальные месседжи, например, экологичность. Избавляемся полностью от печатной рекламной продукции (афиш, листовок) в рамках фестивалей. Вдохновляемся актуальными трендами, вдохновляемся эстетикой. Конечно, всегда ищем что-то новое в любом путешествии. Я, например, всегда стараюсь ходить на массовые мероприятия. Черпаю что-то неожиданное даже в смежной сфере, например, балете или опере.

Что нужно, чтобы организовать и продвинуть крупное развлекательное мероприятие? За какое время нужно начинать подготовку?

Чтобы сделать любое крупное мероприятие, конечно, нужно заранее понимать несколько моментов. Это площадка, локация, дата примерная, команда, которая будет делать это вместе с тобой. Один точно в поле не воин, особенно в борьбе за проведение крупного мероприятия. Нужно получить необходимые согласования, найти бюджет, заняться пиар-продвижением заранее. Желательно за полтора месяца, если это бесплатное мероприятие, и за полгода, если оно предполагает продажу билетов. Наполнять контентную часть мероприятия. Программа зависит от формата: если это конференция — искать спикеров, если это развлекательное событие — площадки. Площадки — это развлекательный контент, который будет в рамках мероприятия: разные мастер-классы, программа сцены и прочее. Делать это нужно минимум за 3 месяца.

Как повлияла пандемия на вашу работу? Как изменились ваши рабочие процессы?

Пандемия действительно повлияла на работу. С начала года посыпались проекты. У нас было подписано в январе несколько крупных клиентов на спонсорство фестивалей летних, которые мы должны были делать, начиная с июня, в Казани, Питере и других городах. Клиенты, к сожалению, перераспределили свои бюджеты. Плюс было несколько входящих запросов на проекты, в том числе, корпоративного формата — большие семейные фестивали. Были проекты в разных регионах, инициированные правительством, либо частными компаниями. Всё сейчас перенеслось или отменилось.

Мероприятия постепенно возвращаются в оффлайн. Чувствуете ли вы какие-то изменения со стороны участников и организаторов?

Да, есть, безусловно, изменения в регламенте согласования. Сейчас появился новый орган — это Роспотребнадзор, которого раньше не было в списке согласовательных органов для проведения мероприятий на улице. Также появились рекомендации о соблюдении социальной дистанции, применении средств индивидуальной защиты. Мы предусматриваем в рамках оффлайн-мероприятий, которые одни из единственных в Санкт-Петербурге проводятся после пандемии на открытой площадке с бесплатным входом (уже прошли "Ленинградские мосты" и скоро будет фестиваль "Летать легко"), наличие предупреждающих табличек, масок и перчаток. Везде стоят санитайзеры. Мы сокращаем количество интерактивных площадок, на которых подразумевалось активное взаимодействие участников между собой, поскольку там социальную дистанцию никак не соблюсти. И мы отказались от программы сцены. По сути мы остаемся в формате фестиваля, но больше демонстрируем воздушную часть как некое спортивное событие, как когда вы приходите на гонки и сидите в качестве зрителя. Не будет танцев и мастер-классов, только демонстрация шоу.

Привлекаете ли вы волонтеров?

Мы всегда привлекаем волонтеров, у нас есть для них разные функции. Кто-то занимается навигацией, кто-то занимается мастер-классами или администрирует площадки. Мы всегда обеспечиваем для волонтеров горячую еду, воду, а также либо фирменный мерч фестиваля, либо набор каких-то подарков.

Насколько важна работа с партнёрами? Что делаете в рамках этого направления?

Работу с партнёрами нужно начинать минимум за полгода. Мы постоянно стараемся обновлять базы, дружить с пиарщиками и маркетологами компаний, узнавать их маркетинговые стратегии. Стараемся подбирать индивидуальные предложения под партнеров. Например, если у нас есть понимание, что Билайн сейчас пересматривает свою стратегию в рамках семейного формата, то мы стараемся изучить досконально сайт и соцсети компании, чтобы понять, с каким месседжем они выходят к своей целевой аудитории. Стараемся в рамках нашего коммерческого предложения предложить индивидуальный формат интеграции, который будет партнёру понятным и интересным.

Что больше всего цените в своей работе?

Больше всего я ценю тусовку. Это люди в ивент-индустрии, которые действительно порядочные, интересные, творческие, открытые. Много с кем мы делали разные коллаборации, проекты. Второй момент — я ценю возможность воплощать свои идеи и делать это без заказчика, при этом растить свои проекты, вкладывать в них, как в своих детей, душу и время. Также интересно, что во время проведения фестивалей встречаются разные истории, которые иногда получают продолжение. Например, волонтеры встречаются и женятся. Историй много, можно целую книгу написать.

Опишите свой стандартный рабочий день.

У меня нет как такового стандартного рабочего дня, поскольку все зависит от момента. Как правило, я выработала себе такой график: я полгода 24/7 активно работаю, а потом полгода 24/7 активно отдыхаю. Рабочие полгода — это с марта по сентябрь, активный сезон. К сожалению, в этом году он не состоялся. После моего прекрасного отдыха на Бали я вернулась с возможностью проведения кучи проектов, но все посыпалось. Хороший момент — что-то осталось. Какие-то проекты мы "переобули" в онлайн, и успешно с этим справились. Теперь у нас есть новые крутые кейсы. Итого — сейчас нет такого понятия как стандартный рабочий день. Вся ситуация очень нестандартная.

Три секрета продуктивности Александры Калачёвой.

Секрет продуктивности... Тут не три, наверное, он один. Секрет в том, чтобы сохранять энергию. Энергия для меня — это некий баланс между рабочим, личным, творческим, духовным. Только из состояния наполненности можно отдавать, творить и созидать, поэтому я уже давно не работаю наизнос, не успевая спать и есть. Я стараюсь, чтобы все сферы в жизни были в балансе. И только из этого состояния плюс при наличии команды и горящих глаз твоих партнеров можно что-то делать действительно великое, успешное и красивое.

Одно пожелание ивентщикам и всей индустрии.

Одно пожелание всей нашей индустрии большими буквами капс локом: ДЕРЖИМСЯ!