Нам удалось взять интервью у Дениса Имшенецкого — основателя и генерального директора Nethouse.События. Сервису 25 апреля исполнился ровно год.
Как вам пришла идея создания сервиса Nethouse.События?
Искали точки роста для конструктора сайтов Nethouse. В результате родилась идея сервиса Nethouse.События, как еще одна грань конструктора сайтов, с более глубокой специализацией, в том числе в вопросе приема платежей. Здесь мы впервые взяли на себя все вопросы, связанные с приемом платежей и подготовкой закрывающих документов.
Если смотреть тренды последнего десятилетия, то видно, как интернет-сервисы все больше уходят в достаточно узкие ниши, где очень существенно меняют подход к решению тех или иных задач.
Чуть более восьми лет назад мы принципиально изменили подход к созданию сайта в России, став первыми, кто предложил многие решения. Сегодня мы хотим сделать то же самое с рынком событий и мероприятий.
Сколько времени разрабатывался сервис от момента идеи до запуска? Что было самым сложным в этом процессе?
Чуть больше полугода. От идеи до первого рабочего сайта. Самое сложное — это собрать правильных людей в одном месте. Ту самую команду успеха, которая создаст основу и заложит фундамент будущего сервиса.
Какие проблемы организаторов решает сервис Nethouse.События?
Создание лендинга. Регистрация участников. Подключение продажи билетов за пару минут. Не нужно покупать дорогостоящую онлайн-кассу — мы сами отправим чеки покупателям и в налоговую. Непосредственно продажа билетов и возвраты — с минимальной на рынке комиссией. Готовим и отправляем закрывающие документы через электронный документооборот с ЭЦП. Автоматические напоминания участникам.
Как вы принимаете решение о внедрении того или иного функционала?
У нас есть девиз: ваши пожелания — это наши планы. Плюс за счет того, что убраны многие бюрократические процедуры внутри команды, скорость принятия решения о внедрении тех или иных изменений максимальна.
Есть ли другие игроки на рынке, на которых вы ориентируетесь? Получается ли выделяться среди них?
Есть хорошая пословица: о конкурентах, как о покойниках, либо хорошо, либо никак. Несомненно, есть компании, которые дольше нас на рынке, и это дает им определенную фору. Но это же служит и якорем, ибо им приходится тянуть за собой весь тот багаж проблем, который они накопили за эти годы.
Мы моложе. Мобильнее. Hungry and angry. И это наше преимущество.
Сколько на сегодняшний день в сервисе зарегистрировано организаторов и как часто они проводят мероприятия?
У нас зарегистрировано почти 2000 организаторов. Среди них есть топовые и всем известные имена. Для сервиса, которому всего год, это достойный результат. Частота проведения различна: от регулярных вебинаров на тему цитологии до ежегодных форумов и конференций.
Кто целевая аудитория сервиса? Вы ориентируетесь на организаторов любых мероприятий или же, как, например, Radario, в основном на концерты и театр?
На сегодняшний день функционал нашего сервиса больше ориентирован на деловые мероприятия: конференции, мастер-классы, вебинары, форумы. В будущем мы станем одинаково удобными для всех.
Как вы взаимодействуете с организаторами?
По почте и в социальных сетях. Есть обращения с вопросами о работе сервиса, есть уточнения по документам, есть пожелания по функционалу. С последними мы особенно внимательно работаем. Множество изменений в сервисе были сделаны специально для того или иного организатора.
Какое мероприятие, проведенное с помощью сервиса, вам больше всего запомнилось?
Сложно выделить что-то одно. Я безусловно горжусь, что Петр Павлович Паламарчук поверил в нас и выбрал наш сервис для проведения крупнейшей отраслевой конференции Хостобзор 2019. Это было очень ответственно и волнительно для нового сервиса. Но мы справились. И следующая конференция также будет проходить через нас.
Самым же крупным с точки зрения регистраций, продаж и важности мероприятием стала экстренная онлайн-конференция "Ивент-индустрия: новая реальность" в марте 2020. 10000+ участников рынка собрались в одном месте, в том числе, с нашей помощью. Мы гордимся этим.
Как коронавирус и связанный с ним карантин повлияли на сервис? Появились ли новые организаторы?
Коронавирус заставил организаторов полностью перейти в онлайн на какое-то время. Nethouse.События позволяет с легкостью регистрировать участников или продавать билеты на вебинары и онлайн-мероприятия.
В последние месяцы мы быстро растем, и этот рост в период карантина даже усилился. Новые организаторы приходят к нам регулярно. Кризис — отличное время для отказа от работы с неэффективными сервисами и партнерами.
Что порекомендуете делать организаторам сейчас в условиях кризиса на рынке?
На самом деле для человека, который хоть раз в жизни проводил оффлайновое мероприятие, текущая ситуация не является чем-то экстраординарным. Умение работать в условиях, когда ничего не понятно — это стандартное качество хорошего ивент-менеджера.
Что делать:
1. Меняйтесь. Сейчас есть отличный повод и поле для экспериментов.
2. Подведите итоги. Оглянитесь назад. Подумайте о том, что сделано и куда вы идете.
3. Подумайте о планах на будущее. Это странно и немного смешно в текущих условиях, но вариативность нужна. И лучше, чтобы ко всем возможным вариантам развития событий вы подготовились заранее.
Три вещи, на основании которых надо сегодня выбирать сервис по продаже билетов.
Первое и самое главное. В словосочетании "сервис про продаже билетов" ключевое слово — это "сервис". То есть, это история про качественную услугу, и мы в Nethouse.Событиях всегда помним об этом.
Второе — тарифы. Они должны быть прозрачными и понятными.
Третье — коммуникация. Важно, чтобы сервис, который вы выберете, слышал вас и шел на контакт.