Поколения, рожденные уже в новом веке, в скором времени активно выйдут на рынок труда. И для них старые форматы мероприятий с большой вероятностью будут неинтересны. К этому ивент-менеджерам нужно быть готовым уже сегодня. Мы собрали несколько ориентиров, как сделать мероприятие интересным для людей в возрасте до 30 лет.
Время "начитки" прошло
Вряд ли молодежь усидит на лекции-презентации в 40 минут длиной. Программу нужно делать гибкой, интерактивной и максимально выведенной в онлайн. Различные приложения помогут вовлекать аудиторию, получать моментальный feedback, организовывать прямые включения со спикерами с разных уголков мира. Молодежь принципиально космополитична, и это стоит учитывать.
Краткость — по-прежнему сестра таланта
Клиповое мышление — это реальность, так что представители поколений Y и Z больше оценят две-три лекции до 20 минут, чем одну часовую. Традиционные спикеры могут быть недовольны, однако переучиваться под потребности новой аудитории придется, иначе они рискуют остаться без оной.
Новый нетворкинг
Есть и другие способы познакомить между собой участников мероприятия, кроме кофе-брейка и обмена визитками. Это могут быть совместные тематические вечеринки, тренировки, соревнования и игры, в том числе компьютерные. Все это можно творчески совмещать с небольшими лекциями. Простор для фантазии просто безграничный. При организации учитывайте специфику приглашенных: в каком-то случае подойдет пейнтбол, в каком-то — киберспорт, а когда-то и йога будет уместна.
Не забывайте приглашать на мероприятия и именитых профессионалов из реального сектора — пусть они выступят в роли наставников и поддержат молодежь в ее начинаниях. Причем, как показывает практика, лучше всего работает неформальное общение. Участие молодежи в ивентах зачастую оплачивается работодателями. Так что в некоторых случаях вам стоит продумать, как заинтересовать и эту категорию людей, обычно находящуюся в возрасте 35+ лет, ведь они привыкли к более традиционным форматам.
Кросс-функциональность
Время узких рамок той или иной профессии заканчивается. Каждый человек учится в течение жизни и постоянно обзаводится новыми компетенциями, так что на рынке труда он выступает уже не как маркетолог или IT-специалист, а как конкретная личность с определенным набором навыков. Именно эта тенденция должна лечь в основу любого мероприятия для постмиллениалов. Не делайте узкоспециализированные ивенты, ориентируйтесь на все направление в целом.
Площадка — это важно. Для молодежных мероприятий не подойдут стандартные помещения, лучше всего остановить выбор на формате коворкинга, в котором гости не просто сидят лицом к лектору, а без проблем могут взаимодействовать друг с другом. Среда формирует повестку во многих случаях, не упускайте это из виду.
В целом, секрет успешности мероприятия для людей, рожденных после 2000 года, не так уж и сложен:
- больше интерактива, меньше лекций;
- больше активности, меньше формальности;
- короткие выступления предпочтительнее;
- неформальная обстановка и стиль способствуют продуктивности.