Лид-магнит — эффективный и мощный инструмент для обеспечения потока органического трафика и уровня вовлеченности у целевой аудитории. Материалы всегда бесплатные и выдаются в обмен на контактные данные пользователей. Таким образом, целевая аудитория получает полезные материалы, а предприниматель — базу потенциальных клиентов для дальнейших продаж.
Лид-магнит — это мгновенная бесплатная ценность для пользователя, и потому всегда беспроигрышный вариант. А еще помогает ближе познакомиться со спикером или продуктом, что также положительно сказывается на вовлечении целевой аудитории.
Примеры лид-магнитов
Гайд “Как увеличить продажи билетов”
Гайд “Эффективный сайт или интернет-магазин в 2025 году”
Задачи лид-магнита
Помимо сбора контактов, лид-магнит решает еще целый список задач:
- знакомит потенциальных клиентов с товаром/услугой/спикером;
- повышает доверие пользователей;
- помогает точнее определить целевую аудиторию;
- демонстрирует ценность продукта и его преимущества перед другими аналогичными;
- выстраивает воронку продаж — от знакомства до покупки;
- возвращает клиентов на сайт за счет рассылок на почту или телефон.
Важно: целевая аудитория получает полезный материал, но при этом должна быть мотивирована снова к вам вернуться. Например, лид-магнит отвечает на один из вопросов начинающего специалиста. Простой, полезный и понятный материал убеждает вернуться снова и купить полный курс. Поэтому не ленитесь оценить пользу бесплатной информации для пользователей. Это позволит сделать предложение максимально полезным и эффективным.
Какие бывают лид-магниты
Практические: пользователь может сразу же внедрить полученную информацию в работе.
Скидочные: предлагают скидку или бонус и стимулируют на целевое действие в ограниченный промежуток времени.
Социальные: подходят для создания клубов и сообществ — приглашение высылается взамен на целевое действие.
Ознакомительные: один урок из полного курса, демо-версия и др.
Развлекательные: за основу взята геймификация, побуждающая пользователя на определенные действия.
Правила эффективного лид-магнита:
- Должен нести пользу для потенциального клиента и возможность решить реальный запрос.
- Уникальность по форме и содержанию, не как у других.
- Возможность быстро получить файл или информацию на почту или в мессенджер после заполнения формы обратной связи.
- Должен демонстрировать пользу и экспертность.
- Должен быть простым для восприятия.
Форматы лид-магнитов
Чаще всего для создания полезных материалов используются 4 основных формата: текст, аудио, видео, изображение. Их можно чередовать между собой. Самые популярные — это видео и тексты, однако многое зависит от сферы и конечной цели.
- Электронные брошюры и методички. Сводки, сборники, рецепты, статьи, руководства и др.
- Таблицы с готовыми формулами. Заменяют рутинную работу и экономят время.
- Пошаговые инструкции. Это всеми любимые чек-листы, где нужно просто выполнить список действий и прийти к результату.
- Гайды. Или как из точки А прийти в точку Б. Можно включить таблицы, инфографику, примеры из опыта.
- Видеоматериалы. Уроки, мастер-классы и все, что можно сделать в форме видео.
- Аудио-уроки и лекции. Многие воспринимают информацию в таком формате лучше всего.
- Опросы и тесты. Дают понимание об истинных болях клиента — можно сделать более точечное предложение по основному продукту.
- Разборы. Это работа над ошибками в определенном проекте — инструкция, как делать не надо.
Как продвигать лид-магнит
После того, как определились с форматом и создали бесплатный продукт, появляется вопрос — как его размещать и продвигать?
- реклама в социальных сетях;
- реклама в поисковых системах;
- рассылки по базе партнеров и подписчиков;
- SEO-продвижение;
- работа с блогерами;
- партнерские программы.
Если задействовали несколько каналов трафика — обязательно оцените, какой из них оказался наиболее эффективным. Как это сделать?
- Измерьте конверсию скачиваний при помощи метрики.
- Обратная связь и вопросы от тех, кто воспользовался лид-магнитом.
- Изучите поведение на сайте при помощи вебвизора.
Скорее всего, с первого раза будет сложно создать идеальный во всех отношениях лид-магнит. Пробуйте разные форматы, проверяйте гипотезы, анализируйте, что больше всего понравилось вашей аудитории. В результате вы поймете, что привлекает трафик лучше всего, и соберете базу "теплых" клиентов, готовых купить ваш продукт или услугу.