Вебинар как формат очень удобен тем, что вам не нужно искать помещение, организовывать кейтеринг для посетителей и решать иные подобные вопросы. А в последнее время, в связи с пандемией коронавирусной инфекции и увеличением доступности обучения онлайн в целом, вебинары как формат переживают бурный рост популярности. Поговорим о том, как организовать вебинар, благо, инструментов для этого в сети достаточно.
Как привлечь аудиторию?
Для того, чтобы слушатели записались на онлайн-событие и не забыли включить трансляцию, их нужно мотивировать. Вебинар без "изюминки" не привлечет аудиторию. Постарайтесь дать как можно больше полезной информации о вебинаре, но не переусердствуйте с объемом. Придумайте звучное говорящее название и подготовьте к нему описание, которое будет раскрывать конкретную пользу для слушателей. Тема должна быть очерчена четко, поскольку у вас не получится в рамках одного вебинара раскрыть все аспекты вашей деятельности. Если хотите, можете организовать целую серию вебинаров, сообщив об этом потенциальным слушателям в описании.
Люди также реагируют на громкие имена — укажите ваших спикеров. А если они пока не известны широкому кругу людей, вызовите интерес, описав их деятельность и достижения, предоставив ссылки на блог, сайт или страницу в социальных сетях спикера.
Пользователи не любят задавать дополнительные вопросы и искать информацию, поэтому дайте вашим слушателям четкие условия проведения вебинара: стоимость, доступность записи, время начала и все, что посчитаете нужным. Если планируете открыть бесплатный доступ за репост, обязательно акцентируйте на этом внимание. Форма обратной связи с консультантом поможет потенциальным слушателям оперативно уточнить информацию без звонка.
Инструменты для проведения хорошего вебинара
Конечно, все можно сделать с помощью форм Google и старой доброй электронной почты. Но зачем, если есть современные бесплатные инструменты, облегчающие жизнь и вам, и вашим слушателям? Прежде всего, вам понадобится:
- удобная форма для регистрации;
- если вебинар платный — форма продажи билетов; инструмент ведения статистики;
- возможность рекламировать мероприятие;
- список участников с контактами для дальнейшей коммуникации;
- возможность осуществлять массовую рассылку уведомлений;
- подключение модуля онлайн-консультаций.
Выбираем сервис для бесплатной организации вебинара
На эти критерии и следует ориентироваться, когда вы подбираете бесплатную площадку для организации вебинара. Не все площадки одинаково удобны для этого. Например, сервис Timepad предлагает возможность организовать продажу билетов, в том числе через Facebook и ВКонтакте, предоставляет закрывающие документы по итогам и даже имеет удобный онлайн-инструмент для расчета комиссии сервиса. Но если ваш вебинар не рассчитан на большое количество слушателей, то как раз размер комиссии в более чем 10% сделает сервис невыгодным.
В то же время сервис Nethouse.События предоставляет при продаже билетов на любое мероприятие единую комиссию в 4,9%. Благодаря этому даже организаторы небольших платных вебинаров с узкой тематикой не останутся в накладе. При этом все необходимые для организаторов вебинара возможности в наличии. Это и информационные ресурсы, и предоставление закрывающих документов, и интеграция с системами аналитики, и промокоды вкупе с другими методами продвижения.
Сервис TicketForEvent работает исключительно с юридическими лицами, но при этом предоставляет наибольшее количество способов оплаты событий (в том числе в иностранной валюте), что будет удобно для организации международных бизнес-вебинаров. При этом в анкете мероприятия можно создавать вопросы разного вида, гибко настраивая ее под ваши нужды.
Ищем целевую аудиторию для вебинара
Независимо от тематики вашего вебинара, искать будущих посетителей вам поможет контекстная реклама. Многие сервисы помогают в продвижении ваших мероприятий, но делать это можно и самостоятельно, прежде всего в социальных сетях. Однако мало найти вашу целевую аудиторию — нужно еще и правильно составить приглашение. Идеальный вариант, если ваше приглашение отзывается на некую "боль" целевой аудитории, явную или нет. Например, вы разъясняете положения новых изменений в налоговом законодательстве для бухгалтеров и собственников. Привлечь внимание к приглашению на вебинар поможет небольшое, на три-четыре вопроса, интервью с будущим спикером.
Продвигаем вебинар бесплатно
Продвижение вебинара может быть бесплатным с использованием широкого инструментария. Например, email-рассылки по существующей клиентской базе вашей компании. Важно также продублировать сообщение во всех социальных сетях — Facebook, Twitter, ВК, и не забудьте о канале на YouTube. Если ваше приглашение интересное и живое, львиную долю посетителей вы соберете бесплатно.
При организации вебинара важно позаботиться не только о грамотном планировании ограниченного времени, но и постараться донести до будущих посетителей трансляции вашу "фишку". Расскажите, чем вы отличаетесь от других, — это может быть блок реальных кейсов, интересный спикер или уникальный формат обратной связи с аудиторией, например. Экспериментируйте!