Блог на сайте – эффективный инструмент для привлечения трафика и его прогрева, увеличения продаж, узнаваемости бренда и повышения лояльности аудитории. Пользу блога сложно переоценить практически в любой нише бизнеса.
По сути, это собственное интернет-издание, которое компания выпускает для своей целевой аудитории. И это не просто регулярные заметки, а взаимодействие с аудиторией, поиск взаимовыгодного сотрудничества и формирование имиджа компании.
Для чего нужен блог
Привлечение новых и удержание текущих клиентов. Страницы блога на сайте индексируются поисковыми системами, а значит, вас проще найти на просторах интернета.
Укрепление бренда. Транслируйте вашу миссию и ценности, рассказывайте о новинках и достижениях. Контент позволяет создавать нужный образ и общаться с аудиторией на понятном им языке. Это особенно важно на этапе развития – уделите внимание дизайну и визуалу, поработайте над ценностью информации.
Локальное сообщество. Блог – это прямая линия с целевой аудиторией. Общайтесь с клиентами, знайте их боли и возражения, просите поделиться мнениями, идеями, отзывами и др.
Экспертность. У пользователей всегда есть вопросы, ответы на которые они ищут через поисковые системы. Сайт компании может стать тем самым авторитетным источником, где пользователи смогут найти ответы на свои вопросы. Над контентом придется поработать – он должен быть интересным, качественным и достоверным, демонстрировать ваши знания в выбранной нише. Действительно интересную информацию обсуждают и пересылают друг другу – это еще один плюс такого подхода.
Какому бизнесу нужен блог
С долгим циклом принятия решений. Регулярный контент закроет возражения и прогреет потенциального клиента к покупке.
Бизнесу в онлайн-формате. Особенно, если компания работает не только локально, но и на другие регионы. Блог привлечет дополнительный трафик из других городов и даже стран.
Известным брендам. Большинство крупных компаний постоянно на связи с клиентами через контент в блоге. Возможность обсудить позитивные и не только моменты напрямую – бесценны для покупателей.
Компании с негативными отзывами. Экспертный блог отлично справится с негативом и даже клеветой от конкурентов. Страницы проиндексируются в поисковых системах, а контент докажет экспертность компании.
А кому блог вести не обязательно
Бизнесу без экспертной емкости. Если вы продаете гвозди или шурупы, то список тем для ведения блога сильно ограничен.
Товарам, которые хорошо продаются в соцсетях. В этом случае роль блога выполнит ВК или канал в ТГ.
Темы для блога
Всегда выбирайте темы, которые интересны вашей аудитории, а не вам. Начать можно с лайфхаков и полезных советов. Рецептов, секретов выбора продукта, как эффективно его использовать, что делать в определенных ситуациях и др. Делитесь таблицами, подборками, инструкциями – это можно делать в формате статей разного объема и коротких видео. Не забудьте про ключевые слова, чтобы пользователям было проще найти ваш сайт. Идеальный вариант – работа по контент-плану с заранее разработанными темами и датами публикации.
Как разработать контент-план для блога
Изучите боли и потребности вашей целевой аудитории. Каждый вопрос от клиента — тема для публикации в блоге.
О чем пишут конкуренты. Проанализируйте их и возьмите на заметку то, что понравилось и считаете подходящим для себя. Посмотрите, какие темы пользователи комментируют активнее всего.
Определите список ключевых запросов. По ним пользователи будут находить вас в интернете.
Не забудьте про инфоповоды. События локального и даже мирового масштаба, оформленные в статью или видео, могут попасть в рекомендации и привлечь дополнительный трафик.
Используйте разнообразные форматы контента. Статьи, инструкции, гайды, видео, презентации с юморными картинками, интервью, подкасты — ваш блог должен быть разнообразным.
Чем проще, тем лучше. Не используйте сложную терминологию, не делайте чрезмерно длинные тексты и долгие видео. Не тратьте время вашей аудитории на "воду". Делитесь полезной и концентрированной информацией.
Как отследить эффективность
Установите Яндекс.Метрику — анализируйте пользователей на сайте и в блоге. Через вебвизор можно отследить поведение и заинтересованность вашей аудитории. И при необходимости — менять подход и работать над ошибками.