Автовебинары как формат мероприятий

время прочтения: 5 мин
Автовебинары как формат мероприятий

Время всегда было самым ценным ресурсом, а сейчас — особенно. Тем более, если мы говорим о предпринимателях, у которых времени всегда не хватает.

Поговорим об автовебинарах? Это важнейший инструмент и помощник, который решает две основные задачи — экономит время и обеспечивает высокую производительность.

Итак, делимся опытом, ведь мы уже опробовали этот формат на себе и можем честно рассказать обо всех нюансах.

Что это такое?

Это вебинар в записи, который имитирует встречу в моменте, а по факту — транслируется в нужное время. Автовебинар экономит время спикера, охватывает нужную аудиторию и полностью справляется с поставленной задачей.

А как с технической точки зрения?

Технологии позволяют проводить вебинары с минимальным вовлечением человеческих ресурсов. Таким образом, подключив нужные программные решения, можно проводить регистрацию участников, рассылать напоминания, заполнять отчеты о присутствии и транслировать непосредственно саму онлайн-встречу.

Для этого нужно заранее записать видео, используя презентацию и другие материалы, если необходимо. Затем дело за специальными платформами, которые обеспечивают техническую часть демонстрации. Мы использовали Pruffme, где доступны два варианта показа. В первом случае можно сделать автовеб из материалов уже прошедшего живого вебинара. Во втором же — создать его заново, используя сценарий и запись видео на камеру.

Что такое сценарий и для чего он нужен

Это план, прописанный максимально подробно. В этом случае все автоматизировано по максимуму: время, тексты для презентаций, опросы, чаты, ответы на вопросы, порядок показа дополнительного контента. Здесь же учитываются и приветствие, и заключительный итог, который озвучивает спикер. Благодаря четкому плану получается продуманный вебинар, который, помимо прочего, транслирует еще и экспертность создателей.

Основные преимущества автовебинаров:

  • Экономия ресурсов
  • Да, экономия ресурсов на первом месте, поэтому вебинар создается заранее и потом многократно демонстрируется целевой аудитории. Экономия на партнерах, спикерах и, в целом, на человеческих ресурсах выходит довольно солидная. Такой подход позволяет взаимодействовать с большой аудиторией при минимальных затратах.

  • Коммуникация с аудиторией в моменте
  • Несмотря на то, что контент записан заранее, это не мешает коммуникации с участниками. Этот момент очень важен для участников и важно его обеспечить. Для этого достаточно пары модераторов, которые онлайн ответят на все вопросы аудитории.

  • Глубокая аналитика
  • Важно не только провести автовебинар, но и собрать данные для аналитики. Сколько было человек, насколько активно они себя вели — особенно, если планируется несколько запусков. Также важна конверсия — разница между регистрацией и фактическим присутствием, а также сколько людей осталось до завершения вебинара. Есть возможность отследить, какие части видео были особенно интересны пользователям, а где зафиксировано уменьшение внимания.

Недостатки автовебинаров

Есть и недостатки:

  • Нет прямой коммуникации спикера и аудитории в моменте. Если участникам важно, чтобы на их вопросы ответили здесь и сейчас — будет снижение активности и присутствия.
  • Автовебинары — это независимость от людей, но зависимость от техники и программного обеспечения. Все может пойти не по плану даже из-за нестабильного интернета.
  • В нишах, где информация быстро теряет актуальность, автовебинары также быстро устаревают. Будьте готовы к частым обновлениям или проведению вебинаров в живом формате.
  • В случае, когда участники понимают, что это выступление в записи, часто случается негативная реакция. Они считают, что это не эксклюзивный контент, который не имеет ценности.

Кому подойдут автовебинары

Вебинары в записи подойдут многим сферам и специалистам:

  • маркетинг, коучинг, наставничество;
  • малый бизнес и стартапы;
  • учебные заведения и курсы;
  • лидеры мнений;
  • эксперты в различных нишах и фрилансеры;
  • некоммерческие организации;
  • предприниматели, которые продвигают личный бренд.

Автовебинары — хороший инструмент, который позволяет увеличивать целевую аудиторию, укреплять свои позиции и быть всегда в тренде.

Заключение

Автовебинары — это новые горизонты для тех, кто хочет делиться информацией со своей аудиторией, но с минимальными затратами ресурсов. Это отличный вариант для специалистов и компаний в разных нишах, особенно в инфобизнесе. Данный инструмент позволяет оптимизировать бизнес-процессы и давать качественный материал аудитории.

Вебинары в записи — это диалог с участниками в онлайн-формате, а еще полноценная аналитика, которая позволяет улучшать продукт.