У сотрудников event-индустрии не всегда есть время для сна. Поэтому им очень важно использовать сервисы, которые автоматизируют работу и помогают решить возникающие проблемы. Мы решили разобраться, каким критериям должны отвечать такие сервисы и что нужно учитывать при выборе.
- 1. Сервис должен быть многофункциональным. Лендинг, форма продажи билетов, привязка и покупка домена, отправка чеков и билетов, подготовка закрывающих документов, продвижение события, письма-уведомления, сбор статистики и прочее.
- 2. При этом сервис не должен "замыкать" вас на себе. Он должен позволить вам выбрать сторонний ресурс для создания лендинга, куда позже вы сможете привязать форму продажи билетов. Также важно иметь возможность разместить форму в социальных сетях, таких как ВКонтакте и Facebook. Это должно быть нетрудно.
- 3. Сервис должен предоставлять вам множество интеграций. В первую очередь это аналитика: Яндекс.Метрика, пиксели Facebook и ВКонтакте. Далее важно иметь возможность передавать заказы в CRM и другие подобные сервисы, установить на лендинг онлайн-чат, например, Jivo. Если все эти интеграции есть, вы идете по правильному пути выбора сервиса для организаторов.
- 4. Процесс регистрации/покупки билетов должен полностью лежать на сервисе. Он отвечает вашим участникам на вопросы по способам оплаты, помогает им ее провести, проверяет зачисления. В случае чего связывается с участником самостоятельно и решает возникшие проблемы без привлечения организатора.
- 5. Сервис должен отправлять автоматические уведомления участникам, как минимум, с подтверждением регистрации и напоминанием о начале события. При этом у вас будет возможность редактировать уведомления и добавлять новые. Приятным бонусом может стать тот факт, что сервис соберет за вас отзывы по событиям. Т.е. он сам отправит уведомление, соберет отзывы и пришлет их на ваш email. Вам стоит только ознакомиться с ними и запустить в работу.
- 6. Сервис снимает вопрос по закрывающим документам. Он отправляет чеки по оплате онлайн, в случае необходимости дублирует их, проверяет ошибки оплаты и помогает решить их. Если оплата будет по счету, сервис предоставит закрывающие документы, которые полностью соответствуют закону и могут быть предоставлены в налоговую. Условия обмена документами также решают между собой участник и сервис. Опять же — организатор никак не участвует в этих отношениях, все денежно-правовые вопросы с участником берет на себя сервис.
- 7. Единственное, что платформа не может взять на себя — возвраты. Но и то с оговоркой. Сервис может проводить возвраты, переводить вручную денежные средства юрлицам и предоставлять им подтверждающие документы. Однако он не может решать за организатора, вернуть участнику денежные средства или нет. Только сам организатор, по просьбе участника или своей инициативе, должен оформить возврат. И для этого ему нужно будет лишь нажать пару кнопок, а не заполнять большие формы и заявки.
- 8. Не забудьте про себя! Сервис должен закрывать финансовые вопросы не только для участника, но и для вас — организаторов. Каждый месяц он обязан предоставлять вам акты об оказанных услугах со всеми движения денежных средств по вашему аккаунту в течение месяца, а также акты сверки по вашему запросу.
- 9. Выбирайте те сервисы для организаторов событий, которые открыты к предложениям и готовы внедрить необходимый функционал. Конечно, нужно понимать, что он будет добавлен только в том случае, если он требуется для большого количества пользователей.
Всем этим критериям соответствует сервис Nethouse.События от популярной платформы для создания сайтов Nethouse. Также вы можете ознакомиться с подробным рейтингом билетных операторов.